Надежда Смирных
Правополушарное рисование. Цель. Задача. Результат
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий правополушарного рисования — Развитие творческих способностей детей и взрослых через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования.
Задачи занятий правополушарного рисования :
-Научить видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени, собирать отдельные элементы в целостное восприятие;
— Ознакомить с современными техниками рисования;
Публикация «Правополушарное рисование, Цель, Задача, Результат» размещена в разделах
— Научить воплощать свои фантазии на бумаге, так же как умение выражать свои мысли;
— Научить использовать образно-выразительные средства для
решения творческих задач;
— Научить использовать в работе кисточку в разных формах («разтыкивание», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка;
— Закреплять знания теплых и холодных тонов;
— Научить смешивать краски для получения нужного цвета;
— Развивать мелкую моторику рук;
— Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески. ;
— Снятие всех зажимов;
— Избавление от страхов;
— Раскрытие талантов;
— Воспитание любви и интереса к изобразительному искусству;
— Воспитание способности к восприятию окружающего мира.
Правополушарное рисование– это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал.
Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения.
Актуальность: Правополушарное рисование – метод, основанный на активизации работы правого полушария головного мозга. Который не только раскрывает истинный потенциал человека и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов.
Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.
Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину.
Методика правополушарного рисования основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности.
Левое – за логику и аналитическое мышление, а правое – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.
Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает рисунки, на которые прежде не был способен.
Благодаря специальным техникам правополушарного рисования, которые были разработаны выдающимся психологом, профессором изобразительно искусства Бетти Эдвардс левое полушарие отключается (снижается его активность, а правое полушарие активнее включается в режим творчества.
Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику.
Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности.
Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария замедляется. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.
Метод правополушарного рисования позволяет :
1. Проявить индивидуальность
2. Упростить творческий процесс
3. Отключить анализ деятельности
4. Обрести внутреннюю гармонию
5. Раскрыть творческий потенциал, что позволяет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок
6. Снизить уровень стресса
7. Избавиться от внутренних преград
8. Стать более внимательными к людям и окружающему миру
9. Гармонизировать работу обоих полушарий головного мозга
10. Быстрее усваивать новый учебный материал по всем школьным предметам;
11. Чувствовать себя уверенно в новой для него ситуации школьного обучения, быть лидером в любой неординарной ситуации.