Получи документы

«Право быть счастливым». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Яна Данилова
«Право быть счастливым». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие у детей основ правового сознания, способствование социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний, способствование развитию речи и активизации словаря по лексической теме «Семья», организация деятельности детей по формированию навыков общения, создание условий для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

Публикация «„Право быть счастливым“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

- формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

- знакомить детей с основными правами ребенка (право на имя, право на семью, право на жилище).

- направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

- развивать чувство собственного достоинства и уважения к личным правам другого человека.

- познакомить детей с праздниками: «Всемирный день прав ребенка» и «День матери».

- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

- развивать зрительное внимание, логическое мышление.

- развивать творческие способности детей.

- способствовать физическому развитию детей.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (беседа, вопросы, пояснения).

2. Практические (дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (иллюстрации, показ выполнения двигательной деятельности).

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки (лиса и колобок, две переносные магнитные доски, солнечный круг и отдельно заготовленные лучи, магниты по количеству лучей, заготовленная из цветного картона сердцевина цветка и отдельно лепестки (5-7 штук) и магниты к ним, календарь, магнитофон и колонки, фонограмма песен «К нам гости пришли, дорогие пришли» и «Мама, будь всегда со мною рядом».

Предварительная работа: беседа о правах детей, беседа о празднике «День матери», чтение стихотворений о маме, семье, дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши, подвижные игры «Колобок и лиса», «Двери дома открываются», разучивание слов песни «Мама, будь всегда со мною рядом», разучивание танца «К нам гости пришли, дорогие пришли».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный календарь я принесла на наше занятие. На календаре отмечены все двенадцать месяцев и все дни в году. Но почему-то одни числа черные, а другие-красные. Красных чисел намного меньше, чем черных. Почему?

Оказывается, что черные числа-это наши будни, когда родители идут на работу, а вы- в детский сад. А красные числа-это праздники и выходные дни. Праздников разных много. Но сегодня мы вспомним два из них. Есть особый праздник для детей, называется он «Всемирный день прав ребенка», отмечается осенью, 20 ноября.

«Едва на свете появился и приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился – ты получил свои права».

А еще в ноябре есть праздник «День матери».

Что же это за праздники такие? Давайте вместе разберемся.

Воспитатель: «Я люблю свою семью: папу, маму и сестру,

Братца, хоть и озорного, а еще-кота смешного,

Очень добрую бабулю.

Все-кого я так люблю имеют право на семью

Итак, первое право, о котором мы поговорим-это право каждого из вас на семью. Семья-это самые любимые и родные нам люди.

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье : жить и радоваться жизни! Скажите мне, ребята, благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей).

Правильно, зто мама. Мама подарила каждому из вас жизнь. Вот почему «День матери» такой важный праздник. Его празднуют все народы. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек.

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно: «Мамочка». Готовы? (Да).

Игра «Мамочка»

Воспитатель: Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет, в щечку поцелует-чмок?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Всё она, родная-

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. И это огромное счастье! Мама всегда рядом и поможет в любую минуту. А вы любите своих мам? (Да).

Воспитатель: у каждого человека есть право на имя. У вас у всех свои имена. И у ваших мам тоже есть имена. У каждого человека есть право на собственное имя, которое дается при рождении. Имя Мамы самое родное. Поиграем в игру, назовем имена своих мам.

Наша мама-солнышко. Она теплая, нежная, ласковая, как солнечные лучики.

Ребята, посмотрите, какое солнышко появилось в нашем зале! (На магнитной доске прикреплен солнечный диск). Но у солнышка нет лучей. Сейчас по очереди каждый будет называть имя своей мамы и прикреплять лучик к солнышку.

Игра «Мама-моё солнышко».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: посмотрите, какое большое и яркое солнышко у нас получилось! Молодцы, ребята. И так, мы с вами разобрали еще одно право человека_ это право на имя. И вы отлично справились с заданием, все знают имя своей мамочки. Мама как солнышко. Мама нас ласкает, как солнце согревает. Солнце как и мама лишь одно бывает.

Воспитатель: много есть стихов хороших, но в праздник «День матери» мы хотим посвятить стихи нашим мамам.

Дети читают стихи:

1-ый ребё нок: Маму нежно обниму, крепко поцелую.

Потому что я люблю мамочку родную.

2-ой ребё нок: Мама пахнет добротой,

Взгляд её такой родной…

Никогда я не скучаю

Если рядом ты со мной.

3-ий ребё нок: Если мама улыбается-

У меня всё получается.

Всё на свете удаётся,

Если мамочка смеётся!

4-ый ребё нок: Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я её очень сильно люблю,

Ведь нет никого лучше мамы.

5-ый ребё нок: Подарю улыбку,

Подарю цветы.

Мамочка родная,

Будь счастливой ты.

Воспитатель: ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут не только радовать ваших родных людей, но и огорчать. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть поступок. Если этот поступок порадует ваших мам-вы хлопаете в ладоши. Если поступок огорчит-топаете ножками. Готовы? ( дети: да).

Игра «Радость или огорчение»

-Порвали книжку;

-Одеваетесь самостоятельно;

-Не захотели мыть руки перед едой;

-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме помыть посуду;

-Убегали от взрослых на улице;

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Всегда говорите волшебные слова: «Спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием и хорошо знаете, какой поступок хороший, а какой плохой.

По этому поводу есть очень увлекательная игра.

Игра «Колобок и лиса»

Ход игры: дети становятся в круг. Один ребёнок держит игрушку колобка, ребёнок, стоящий напротив, держит игрушку лисы. По команде воспитателя дети передают игрушки по кругу. Цель игры, не дать лисе поймать колобка.

Воспитатель: ребята, вы постарались и лиса не смогла поймать колобка.

(Дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Мама-самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое верное и доброе сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама-самый главный человек в нашей жизни.

Ребята, давайте подарим мамам песню.

Дети поют под фонограмму песню «Мама, будь всегда со мною рядом».

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко с лучикам, которое сделали дети.

Воспитатель: ребята, наше солнышко благодаря вашим горячим стихам, песни и играм пригрело. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое на земле, так и любовь мамы всегда согревает ребёнка. И, посмотрите, от этого тепла в нашем зале начал расти волшебный цветок. (на второй магнитной доске помещена сердцевина цветка с одним лепестком). Давайте поможем ему поскорей вырасти. Для этого вы должны вспомнить те мамины качества, от которых вам становится тепло и светло. Ласковые слова для ваших мам будут превращаться в лепестки (ребёнок, отвечающий на вопрос, прикрепляет лепесток к цветку). Внимательно слушаем мои вопросы.

Игра «Какая мама?»

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая, модная);

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая);

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая);

-Когда мама обнимает, целует, ласкает вас, какая она? (Ласковая, нежная);

-Когда мама покупает вам любимые игрушки, какая она? (Добрая);

-Когда мама занимается хозяйством, делает много дел по дому, какая мама? (Трудолюбивая, хозяйственная).

Воспитатель: молодцы, вы знаете много хороших слов о вашей маме. Пусть каждый из вас почаще говорит тёплые слова любимой маме! Любите, берегите, и, самое главное, цените своих мам.

Воспитатель: итак, ребята, мы с вами поняли, что каждый человек имеет право на семью, жить вместе со своей мамочкой. У всех у вакс есть имена, и это тоже ваше право-право на имя.

А ещё у вас есть право на жильё. Каждый ребёнок имеет право жить в доме, квартире и этим жильём должны обеспечить ребёнка взрослые. Ребёнок не должен жить на улице. Почему плохо жить на улице? (Ответы детей).

Воспитатель: поиграем в игру.

Игра «Двери дома открываются»

Ход игры: двое воспитателей стоят в центре зала с полотном, дети бегают врассыпную. По команде воспитателя: «Двери дома открываются» дети собираются под натянутым полотном. По команде «Двери дома закрываются», дети вновь бегают, а полотно складывается. Итак 3-4 раза.

После игры дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Строим, строим новый дом,

Новый дом, уютный дом.

Будут в нашем доме стенки

Будет крыша, потолок.

Будут окна и ступеньки

И, конечно же, звонок.

Молоточком постучим,

Гвоздики забьём.

Очень дружно в доме вместе заживём.

А ещё мы очень рады принимать в своём доме гостей. Давайте покажем, как мы встречаем гостей.

Танец «К нам гости пришли, дорогие пришли».

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Мы с вами провели сегодня необыкновенный день: «День прав ребёнка» и «День мамочки». Наше великое государство Россия защищает ваши права. Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, чтобы у него были мама и папа, каждый ребёнок должен иметь жильё. Так и ваша мама защищает и оберегает вашу жизнь, потому что каждый человек имеет право на счастье.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Право быть счастливым». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Право быть счастливым». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Данилова (УИ 3265455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД