ольга стрижеус
Правила поведения на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все знаем о правилах поведения на дорогах. Нас учат с детских лет - сначала воспитатели детского сада,родители, потом учителя, инспекторы ГИБДД. Так почему же люди гибнут под колёсами автотранспорта. Мне кажется потому, что они думают только о себе: «я смогу перебежать…я быстро…»но они не задумываются о последствиях.
Всем и каждому известно, что переходить дорогу надо там, где положено – по пешеходным переходам, на зеленый свет светофора. Все же часто происходит иначе: торопятся взрослые на работу, ведут детей в школу, в детский сад, перебегают дорогу где вздумается. Они даже не задумываются над тем, что, во – первых, нарушают Правила дорожного движения, во – вторых, создают аварийную ситуацию, и в – третьих, какой пример взрослые подают детям. Видя всё это, ребёнок может поступить точно также, ведь так делают взрослые. Сначала подумайте о других, о тех, кого ставите в опасное положение, ведь водитель автомашины, стараясь не сбить пешехода, резко тормозит и в его машину может врезаться идущий следом транспорт. Или может резко свернуть в сторону и подставить себя и других под удар.
Публикация «Правила поведения на дорогах» размещена в разделах
В нашем ДС 462 в группе «неваляшки» вопрос предупреждения дорожно-транспортных происшествий не остался без внимания. Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, получают представления о светофоре, его значении и сигналов, учатся различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, а также, что они обозначают. Дети старшей группы учатся понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. На занятиях, кроме бесед, детям предлагается найти правильное решение в той или иной ситуации. В группах используются настольные и дидактические игры. Такие как: «Час Пик», «Автомобильные пятнышки», лото «Подбери пару», «Учим дорожные знаки», «Собери пазл-»- ребёнку нужно собрать из деталей автомобиля.
На занятиях по рисованию, конструированию, лепке и аппликации дети, также уделяют внимание ПДД- это рисунки, изготовление дорожных знаков и многое другое.
Чтобы повысить интерес дорожной азбуки, с детьми, воспитатели проводят конкурсы, викторины, экскурсии, различные спектакли и праздники. При проведении бесед и занятий, приглашается участковый инспектор. Поддерживается контакт с родителями, для этого разработана специальная тематика бесед и собраний. В помощь воспитателям в детском сады оборудовали уголок, в котором находятся конспекты занятий, бесед, прогулок, игры и атрибуты к ним, есть картины, плакаты, художественная литература, соответствующая темам занятий.
На участке детского сада есть нарисованный «перекрёсток», для проведения творческих игр с детьми по ПДД. Дорожной азбуке детей нужно обучать с младшего возраста, так, как именно с детства человек получает основную базу знаний, именно в это время формируется система жизненных ценностей. С малых лет человек начинает ценить жизнь.
Все мы помним стишки К. Чуковского «Айболит» :
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай-ай!»
Мой зайчик попал попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перебило ножки.»
Чтобы не случилось такого горя с нашим «зайчиками», поможем им, выучить ПДД.
Нашим детям, для начала, как пишет, Алина Мухаметшина, нужно знать, лишь два сигнала:
Красный стой, спокойно жди.
А зелёный цвет- иди!
Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг-друга! Давайте будем культурными и будем соблюдать правила поведения не только в общественных местах, но и на дорогах.
Список использованной литературы:
1. К. Чуковского «Айболит» :
2. Алина Мухаметшина