Копейкина Арина
Консультация для детей «Правильное пользование ножницами»
▼ Скачать
Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены безопасностью таких занятий. Специалисты считают, что можно начинать учить ребенка вырезать начиная с двух лет. При этом, конечно, необходимо заранее рассказать ребенку о правилах безопасности при работе с ножницами, а также не оставлять малыша без присмотра. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг. Вот почему так важно научить ребёнка вырезывать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации. Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.
Публикация «Консультация для детей „Правильное пользование ножницами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Техника безопасности при работе с ножницами :
1. Работать с ножницами необходимо в определенном, хорошо освещенном месте.
2. Перед работой с ножницами наденьте на ребенка фартук.
3. Разрешайте пользоваться ножницами только под контролем взрослого.
4. Объясните ребенку, что ножницы без разрешения нельзя, держать нужно в правой руке и не поднимать их концами вверх или поворачивать острием к себе, оставлять ножницы в открытом виде или на краю стола, потому что они могут упасть и поранить.
5. Помните, что ребенок вас копирует. Садитесь друг от друга на расстоянии (1 метр).
6. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
7. Работайте с ножницами внимательно и сосредоточенно, не ходите с ножницами и другими инструментами в руках по помещению.
8. При работе с ножницами следите за пальцами левой руки.
9. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
10. Передавайте ножницы ребенку в закрытом виде кольцами в его сторону.
11. Подготовьте свое рабочее место, аккуратно и удобно разложите материалы и инструменты, убедитесь, что они в исправности.
12. Содержите свое рабочее место в чистоте.
13. В процессе работы обязательно убирайте ножницы в специальную подставку сомкнутыми концами от себя.
14. Закончив работу, очистите ножницы, уберите их на место – в чехол, ящик.
Возрастные особенности работы с ножницами
2-3 года. Таким малышам лучше дать ножницы с фиксатором открытого состояния, чтобы рука не слишком уставала. Начните учить ребенка вырезать с самых простых заданий (например, попросить порезать на кусочки тонкую полоску). Также в продаже имеются рабочие тетради 2+ для обучения вырезанию. Никогда не оставляйте маленького ребенка, работающего с ножницами, без присмотра!
3-4 года. В этом возрасте дети продолжают осваивать несложные приемы вырезания. Можно попробовать дать ребенку вырезать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб, а также активно использовать шаблоны для вырезания по линиям. Задания по вырезанию для возраста 3+ можно найти как в специальных рабочих тетрадях (например, фирмы KUMON, так и в большинстве пособий для детей, ведь именно с этого возраста большинство родителей начинают учить своего ребенка пользоваться ножницами.
Старше 4 лет. Известно, что начиная со средней группы (то есть в 4-5 лет) в детском саду детям дают ножницы. Там они учатся вырезать фигуры из цветной бумаги и делать аппликации. То же самое вы можете сделать дома с ребенком. В этом возрасте у детей обычно просыпается большой интерес к различным поделкам. Устроив дома выставку работ ребенка, вы отлично поддержите его мотивацию.
Таким образом, учим детей вырезывать ножницами. Шаблоны для детей в первое время очень помогают, поскольку ребенок привыкает держать ножницы правильно и пользоваться ими осторожно, соблюдая технику безопасности. Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов. Для того чтобы малыш полюбил вырезать, выбирайте для него такие задания, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.