Александра Айплатова
Система коррекционной работы в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках введения ФГОС приоритетной задачей для ДОУ становится поиск наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной. А целью коррекционной работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала детьми, повышение их речевой грамотности и активности.
Публикация «Система коррекционной работы в условиях логопункта» размещена в разделах
Для воспитанников, имеющих речевые проблемы, в детском саду, в течение учебного года функционирует логопедический пункт, где вся коррекционно-развивающая работа направлена на исправление речевых недостатков и создание у детей предпосылок к успешному обучению в общеобразовательной школе. Необходимость логопедического воздействия очень актуальна на сегодняшний день, потому что в последние десятилетия во всем мире значительно возросло и продолжает расти число детей с нарушением речи.
Нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Это связано с воздействием различных неблагоприятных факторов. К ним относятся: ухудшение экологической обстановки, снижение уровня жизни большинства населения, заболевания матери во время беременности, алкоголизм и наркомания родителей и многие другие.
Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. Ведь с помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается его мышление, поведение.
Успешность обучения его в школе во многом зависит от того, насколько хорошо у него развита связная речь. Поэтому, вся логопедическая работа с воспитанниками направлена на формирование правильного произношения. С детьми ежедневно проводится артикуляционная гимнастика, которая развивает достаточную подвижность губ и языка. Также, идет работа по различению звуков. Кроме этого на занятиях используется прекрасный речевой материал в виде стихов, прибауток, потешек, загадок, чистоговорок, скороговорок, который воспитывает и развивает четкое и правильное произношение звуков и оказывает положительное влияние на развитие всей связной речи. Параллельно с этими заданиями проводится и пальцевая гимнастика, так как речевое развитие находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Дети изображают пальчиками предметы, животных, птиц, и сопровождая движения разнообразными стихотворными упражнениями, тем самым развивая речевые функции.
Такие виды разнообразных упражнений и заданий для речевого развития очень нравятся детям. Потому что увлекательная форма коррекционно-развивающих занятий помогает развивать не только речь, но и интеллектуальные способности, наблюдательность, стремление познавать окружающий мир, формирует навык доказательства и описания, повышает работоспособность головного мозга. У детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, логическое мышление, что является решающим фактором в предупреждении нарушений чтения и письма и успешного обучения воспитанников в массовой школе.