Папки-передвижки

Система коррекционной работы в условиях логопункта (1 фото)

Александра Айплатова
Система коррекционной работы в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Система коррекционной работы в условиях логопункта

В рамках введения ФГОС приоритетной задачей для ДОУ становится поиск наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной. А целью коррекционной работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала детьми, повышение их речевой грамотности и активности.

Публикация «Система коррекционной работы в условиях логопункта» размещена в разделах

Для воспитанников, имеющих речевые проблемы, в детском саду, в течение учебного года функционирует логопедический пункт, где вся коррекционно-развивающая работа направлена на исправление речевых недостатков и создание у детей предпосылок к успешному обучению в общеобразовательной школе. Необходимость логопедического воздействия очень актуальна на сегодняшний день, потому что в последние десятилетия во всем мире значительно возросло и продолжает расти число детей с нарушением речи.

Нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Это связано с воздействием различных неблагоприятных факторов. К ним относятся: ухудшение экологической обстановки, снижение уровня жизни большинства населения, заболевания матери во время беременности, алкоголизм и наркомания родителей и многие другие.

Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. Ведь с помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается его мышление, поведение.

Успешность обучения его в школе во многом зависит от того, насколько хорошо у него развита связная речь. Поэтому, вся логопедическая работа с воспитанниками направлена на формирование правильного произношения. С детьми ежедневно проводится артикуляционная гимнастика, которая развивает достаточную подвижность губ и языка. Также, идет работа по различению звуков. Кроме этого на занятиях используется прекрасный речевой материал в виде стихов, прибауток, потешек, загадок, чистоговорок, скороговорок, который воспитывает и развивает четкое и правильное произношение звуков и оказывает положительное влияние на развитие всей связной речи. Параллельно с этими заданиями проводится и пальцевая гимнастика, так как речевое развитие находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Дети изображают пальчиками предметы, животных, птиц, и сопровождая движения разнообразными стихотворными упражнениями, тем самым развивая речевые функции.

Такие виды разнообразных упражнений и заданий для речевого развития очень нравятся детям. Потому что увлекательная форма коррекционно-развивающих занятий помогает развивать не только речь, но и интеллектуальные способности, наблюдательность, стремление познавать окружающий мир, формирует навык доказательства и описания, повышает работоспособность головного мозга. У детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, логическое мышление, что является решающим фактором в предупреждении нарушений чтения и письма и успешного обучения воспитанников в массовой школе.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система коррекционной работы в условиях логопункта
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система коррекционной работы в условиях логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова (УИ 109425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД