Ирина Махалова
Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Воспитатель: Махалова Ирина Сергеевна.
Предметно-пространственная развивающая среда в нашем ДОУ служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности.
Публикация «Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
ПРС нашей группы с каждым годом постепенно расширялась с учетом возрастных особенностей детей, с их растущими запросами и учитывая требования ФГОС.
Организация развивающей среды в нашей подготовительной группе происходит с учетом ФГОС и строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду мы учитывали следующие принципы:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.
В нашей группе есть :
1. область физического развития, где располагается уголок здоровья и уголок физического развития.
Здесь дети могут воспользоваться играми, пособиями, оборудованием для совместных и индивидуальных занятий.
2. область художественно-эстетического развития представлена музыкальным уголком и уголком театрализованной деятельности, где располагаются различные музыкальные инструменты, музыкальные игры, сведения о композиторах, видах музыкальных инструментов. А также расположены различные виды театров, костюмы и аксессуары к ним.
Также в группе располагается уголок художественного творчества, где находятся различные материалы для рисования, лепки и аппликации, также есть игры для детей по художественному творчеству, папки о художниках, информация о видах народного творчества, картины, папка с образцами работ, со схемами рисования, различные виды трафаретов, папка "Нарисуй по клеточкам", "Нарисуй вторую половину предметов", книги по художественному творчеству, по оригами, создай поделку из скорлупы, из природного материала и т. д.
Также есть уголок конструирования, где располагаются различные виды конструкторов и схемы к ним.
3. область познавательного развития представлена уголком по формированию элементарных математических представлений, где расположены различные игры, пособия по математике, головоломки, макеты часов и т. д.
Также здесь располагается уголок по ознакомлению с окружающим миром, где мы собрали различные пособия, игры по развитию познавательных способностей детей. Там располагаются папки по различным темам с картинками.
Также в этом году мы широко используем уголок патриотического воспитания, где располагаются различные игры про Россию, есть папки: история страны, история герба и флага, богатыри земли русской, быт русского дома, Москва, Наш город Нижний Новгород, план "Какой дорогой я иду в детский сад из моего дома", "Фото детей я и мой город". Также дети познакомились с гербом, флагом и президентом нашей страны, изучая их фотографии.
4. область речевого развития включает в себя уголок по развитию речи, где располагаются различные игры по развитию связанной речи, словообразованию, работе над звуковым и буквенным составом слов. А также там располагаются различные пособия по развития речевого аппарата детей, есть папки по темам с картинками, дыхательная и пальчиковая гимнастика в картинках, сдувалки, схемы составления рассказов, алгоритмы.
Также есть в нашей группе большая библиотека, где книги расположены по жанрам литературы. Там располагаются папки с фотографиями известных писателей и поэтов, есть книжки малышки, сделанные руками детей, картотека, папка "Как нужно обращаться с книгой", есть коробка"Вылечи книгу".
4. Социально-коммуникативного развития включает в себя различные виды игр, конструкторов, контейнеров с материалами для сюжетно-ролевых игр, игрушек, игровых полей. ширм.
Всё это обилие материалов помогает ребенку в нашей группе действовать самостоятельно, варьировать материалы и пособия и тем самым развиваться всесторонне.