Светлана Серебрякова
«Вот и настал прощанья час». Сценарий выпускного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК ВЫПУСКА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ «ВОТ И НАСТАЛ ПРОЩАНЬЯ ЧАС…»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЗРОСЛЫЕ:
Ведущий
Буквоед
Незнайка
Фея Читалия
ДЕТИ:
Кляксы
ВЕДУЩИЙ:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале и пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали – мы в школу своих провожаем ребят!
Публикация «„Вот и настал прощанья час“, Сценарий выпускного праздника» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку песни «Детство», музыка Филипповой, в зал входят дети, выполняют ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ, встают полукругом.
ВЕДУЩИЙ:
Мы долго ждали этот день, но наступил он как-то сразу!
И расцвела для всех сирень, как ни цвела ещё, ни разу!
Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал! –
Всё это вам, выпускники! Сегодня ваш последний бал!
ДЕТИ:
1. Наш детский сад с утра украшен, сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас, как дом родной!
2. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
3. Сегодня последний наш праздник в саду, нас в школу дружно провожают,
Мы – дети России, и в этом году нас разные школы встречают!
4. Воспитатели и дети, педагоги, повара,
И родители, и гости, медицинская сестра…
5. Все сегодня нарядились и волнуются с утра.
Не грустите! До свиданья! В школу нам идти пора!
6. С нежной грустью: «До свиданья!» - скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной!
7. Накрывали стол к обеду, изучая этикет,
И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет!
8. Да, мы грустим совсем немного. И время не вернуть назад.
Но нам пора, пора в дорогу, прощай, любимый детский сад!
Дети исполняют песню «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД», музыка Михайленко
ДЕТИ:
9. Совсем когда-то маленьких в колясках и на саночках
Нас в детский сад родители впервые привезли.
10. За зимами и вёснами остались те деньки.
Мы скоро станем взрослыми, мы – ученики.
11. Сентябрьским утром первыми мы в школьный класс войдём.
Вы будьте в нас уверены – мы не подведём.
ПЕСНЯ «НАСТАЛИ ДНИ ЧУДЕСНЫЕ», музыка Левиной.
ВЕДУЩИЙ:
Он и грустный и весёлый, этот праздник у ребят!
Говорим мы: «Здравствуй, школа!»
ДЕТИ:
До свиданья, детский сад!
ДОШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС. Садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ:
Дорогие дети, дорогие гости. Сегодня удивительно радостный день – проводы детей в школу.
Вас, провожая в школу, успехов вам желаем,
И русскую пословицу мы вам напоминаем.
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!» Запомните её, друзья.
А сейчас вас малыши спешат поздравить от души.
В зал входят дети младшей группы с воспитателем.
МАЛЫШИ:
1. Мы, ребята – малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.
2. Мы – забавные, смешные. Были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придём.
ТАНЕЦ С МАЛЫШАМИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:
Мы желаем вам учиться на «4» и на «5»,
А ещё есть пожеланье: просим нас не забывать!
Ведущий вручает Воспитателю малышей сувениры. Воспитатель благодарит и с малышами выходит из зала.
ВЕДУЩИЙ:
Пусть в играх и песнях весёлых часы расставанья пройдут.
И пусть к вам из книжек любимых герои на праздник придут.
В зал заходит БУКВОЕД с зонтом и связкой букв в руках.
БУКВОЕД:
Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету,
Что вкуснее буквочек ничего на свете нету.
Я – Буквоед, Буквоед, ем по букве на обед.
Они такие сладкие, слова из них занятные.
Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил.
Попробуйте-ка их разгадать!
1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (БИЛЕТ).
2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (БАНАН).
3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ).
4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (ВЕНКИ).
5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (СОМ).
Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они
все такие вкусные. Съем букву «Н», и что без неё в слове «НОГА» получится? А в слове «НОС»?
И в именах съем букву «Н». Например, Насти, Никиты, Николаи станут Астями, Икитами и Иколаями.
А Незнайка станет Езайкой. Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу-ка я
буковки, а потом все их съем. (Развешивает буквы на дереве). Вот и всё!
Пусть сохнут, а я пошёл дальше другие буквы собирать.
Буквоед выходит из зала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот так Буквоед! Съел букву «Н», и что теперь нам делать со словами без неё?
Под весёлую музыку в зал входит НЕЗНАЙКА.
НЕЗНАЙКА:
Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать,
а мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня целый год, вот! И зачем только эти школы
придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся. Хорошо-то как!
Незнайка ложится на скамейку. Входит ФЕЯ ЧИТАЛИЯ. Незнайка, увидев её, удивлённо вскакивает.
НЕЗНАЙКА:
Ух ты! А вы кто?
ФЕЯ:
Здравствуй, я – фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами,
ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое – волшебное!
НЕЗНАЙКА:
Да какое оно волшебное – самое обычное!
ФЕЯ:
Его произносят при встрече. А ты произнёс это волшебное слово, когда пришёл сегодня в детский
сад?
НЕЗНАЙКА:
Нет, конечно! Зачем? Мне лень.
ФЕЯ:
Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!
Незнайка соглашается.
ФЕЯ И НЕЗНАЙКА:
Здравствуйте!
НЕЗНАЙКА:
Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить, это волшебное слово.
Здравствуйте! Здравствуйте!
Незнайка бегает по залу и здоровается с гостями и детьми за руку.
ВЕДУЩИЙ:
Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.
Дети встают полукругом.
ДЕТИ:
1. В детском садике узнали мы прекрасные слова,
Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.
2. Пролетят весна и лето, станет солнечной листва.
Озаряет новым светом Мама, Родина, Москва.
3. Солнце ласково нам светит, льётся с неба синева.
Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва!
ПЕСНЯ «МАМА И РОДИНА», музыка Четверикова.
ДЕТИ:
4. Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю
И названия газет, и бумажки от конфет.
И по книжке – раскладушке я могу читать игрушкам.
Мишка плюшевый и кошка могут прочитать немножко.
5. Был на речке на Чернильной город маленький, не пыльный,
С незапамятных времён Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый, дружный и трудолюбивый.
6. А – аптекарь, Бэ – бочар, Вэ – валяльщик, Гэ – гончар,
Дэ – дробильщик здоровенный, Е – ефрейтор, он военный.
Жэ – жестянщик – простачок, Зэ – закройщик – старичок,
И – историк бородатый, Ка – красильщик франтоватый.
7. эЛь – лудильщик, эМ – маляр, эН – носильщик, О – овчар,
Пэ – писатель, эР – радист, эС – сапожник, Тэ – турист,
У – бесстрашный укротитель, эФ – чудак фотолюбитель,
Ха – художник – баталист, Цэ – известный цимбалист.
8. Че – чудесный часовщик, Ша – шофёр большой шутник,
Ща – щенок его Букетик, Э – электрик – энергетик,
Ю – юрист, а дальше Я – это я, мои друзья!
ПЕСНЯ «ЧИТАЛОЧКА», музыка Протасова. Садятся.
НЕЗНАЙКА:
Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… Меня зовут…
Е-Езайка! Что же это случилось с моим языком? Посмотрите, с ним всё в порядке? (показывает язык).
ФЕЯ:
Да! Что же случилось?
НЕЗНАЙКА:
У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду
жить без имени?
ФЕЯ:
Что же произошло?
Дети рассказывают о проделке Буквоеда.
ФЕЯ:
Теперь всё понятно. Надо срочно разыскать букву «Н», немедленно! Давайте все вместе отправимся
на остров Лентяев к Буквоеду.
НЕЗНАЙКА:
Что? Так далеко! Ой, нет, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
ФЕЯ:
Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно
выручать и всегда быть вместе.
НЕЗНАЙКА:
Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду вместе с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».
ФЕЯ:
Перед дорогой предлагаю спеть песню о дружбе.
Подгруппа детей выходит из зала переодеваться (кляксы, остальные встают полукругом.
ПЕСНЯ «ДАВАЙ, ДРУЖОК, СПОЁМ!», музыка Шайдуловой. Дети садятся.
ФЕЯ:
Итак, мы отправляемся на остров Лентяев, в царство Буквоеда.
Крепче держитесь за стульчики.
НЕЗНАЙКА:
Сначала поедем на поезде.
Дети голосом передают стук колё с: «Чух-чух-чух, ту-туууу!»
НЕЗНАЙКА:
Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.
ФЕЯ:
Тогда полетим на самолётах. (Дети голосом изображают гул моторов).
НЕЗНАЙКА:
Вижу равнины, поля. Теперь удобнее скакать на лошадях. (Дети «скачут», т. е. цокают языком).
Ура, вижу остров! Останавливаемся!
В зал заходят «кляксы».
ТАНЕЦ КЛЯКС. После танца «кляксы» берут заранее заготовленные кляксы из бумаги, раскладывают их на полу и убегают переодеваться.
НЕЗНАЙКА:
Ой, что это такое?
ФЕЯ:
Это кляксы – друзья Буквоеда! Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно
осторожно обежать.
НЕЗНАЙКА:
Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.
ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ. Нужно обежать кляксы и встать в конец колонны. Затем садятся на стульчики.
ФЕЯ:
Посмотрите-ка, письмо! На нё м надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что-то…
Загадки… Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «Н».
1. Очень скоро встретит вас ваш весёлый, светлый… (класс).
2. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… (звонок).
3. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять).
4. Если будешь знать едва, знай, получишь в школе… (два).
5. То, какой ты ученик, всем расскажет твой… (дневник).
6. Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки).
7. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть… (пенал).
8. Долгожданный дан звонок – это кончился… (урок).
9. Веселятся Коля, Лена – это значит… (перемена).
В зал входит БУКВОЕД.
БУКВОЕД:
О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Езайка! Добро пожаловать на остров Лентяев!
Если полениться вместе со мной хотите, то, пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь только
лентяев любят.
ФЕЯ:
Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться
и учиться нужно.
БУКВОЕД:
Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень – учиться, заниматься мне как-то лень! А кому ещё
лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? А ты? (обращается к детям). Как же так?
Никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду к своему дереву
чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь, откуда пришли. Всем пока!
Буквоед выходит из зала.
НЕЗНАЙКА:
Надо что-то делать! Он так все буквы съест.
ФЕЯ:
Не переживай, Езайка. Нам просто надо раньше него найти дерево, где Буквоед сушит буквы.
НЕЗНАЙКА:
Ура! Я вижу дерево чудес. Где же эта буква?
Незнайка снимает с верёвки нанизанные буквы, дети хором называют букву, которую он им показывает,
последняя из них буква «Н».
НЕЗНАЙКА:
Ура! Нашли! Теперь я снова стал Незнайкой.
ФЕЯ:
И остальные дети вновь стали Настями, Никитами и Николаями.
ФЕЯ:
Ваши знания, ребята, помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял,
зачем учиться и получать знания?
НЕЗНАЙКА:
Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много – много всего знать!
ФЕЯ:
Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью. Держитесь за
стульчики, чтобы не потеряться в пути!
Дети «скачут», «летят» и «едут на поезде».
ВЕДУЩИЙ:
Вот наконец-то вы и вернулись из далёкого путешествия.
Наши ребята очень хотят знать, как научиться читать и писать.
Почему вдруг дождь идёт? Где солнце светит круглый год?
Названья стран, морей и рек, о космосе, где побывал человек.
Так хочется нам всё в мире понять, орешек знаний твёрд!
Так что ж? Мы не привыкли отступать,
А расколоть его поможет желанье всех –
ДЕТИ И НЕЗНАЙКА:
Хочу всё знать!
ВЕДУЩИЙ:
Замечательно ваше желание всё знать.
Раз, два, три, четыре, пять, вы умеете считать?
Счёта кто не знает – во дворе пусть не гуляет.
ФЕЯ:
1. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (три).
ВЕДУЩИЙ:
2. Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (два).
ФЕЯ:
3. Игрушки мама принесла и детишкам раздала:
Подарила Маше шар, а Танюше – самовар.
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько игрушек мама подарила детям? (четыре).
ВЕДУЩИЙ:
4. Сидит белка на тележке – раздаё т друзьям орешки:
Мишке толстопятому и заиньке усатому,
Двум лисичкам – сестричкам, воробью, синичке. Сколько всего зверей? (семь).
Во время решения задач Незнайка тоже пытается отвечать, но часто ошибается.
ВЕДУЩИЙ:
В класс врывается звонок – значит, кончился урок.
Перемена, перемена, встаньте в ряд, ребята, смело!
Подгруппа детей уходит переодеваться.
ИГРА С ЦИФРАМИ. Под музыку бегают, с окончанием музыки должны быстро встать друг за другом в две шеренги в порядке возрастания. Затем – в порядке убывания. Незнайка играет вместе с детьми.
ФЕЯ:
Мамы, папы, гости в зале ждут, чтоб вы им станцевали!
РЕБЁ НОК:
Пожелание исполним – танцем этот зал наполним.
И сегодня и сейчас этот танец лишь для вас.
ТАНЕЦ «ДЖАЙВ». Дети уходят переодеваться.
ВЕДУЩИЙ:
Раз, два, три, четыре, пять, предлагаю поиграть! Какие скоро ты оценки будешь в школе получать?
Ребята, назовите, какие школьные оценки вы знаете? (единица, два, три, четыре, пять).
ИГРА С ОЦЕНКАМИ. 2 ребёнка с завязанными глазами подымают с пола разбросанные оценки, пытаясь на ощупь определить «4», «5».
НЕЗНАЙКА:
Я очень хочу научиться считать и читать, поэтому в сентябре пойду учиться в школу, и обязате-
льно с кем-нибудь из вас сяду за парту.
ФЕЯ:
До свидания, до скорой встречи в школе первого сентября!
ФЕЯ И НЕЗНАЙКА выходят из зала.
ВЕДУЩИЙ:Ребята!
Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множества побед!
Не болейте, закаляйтесь, слушайте учителя.
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ.
Дети встают полукругом.
ДЕТИ:
1. Тебя мы покидаем, наш славный детский сад!
Сердечное спасибо тебе от всех ребят!
2. Пускай проходят годы, их нам не удержать,
Но детский сад любимый мы будем вспоминать!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД», музыка Морозовой. Садятся.
ВЕДУЩИЙ:
Настал самый торжественный момент. Сейчас, ребята, вы получите первые в жизни дипломы –
дипломы выпускников детского сада.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
ВЕДУЩИЙ:
Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас.
Широко открыты двери – в добрый путь и в первый класс!
Дети проходят по залу под музыку и выходят за дверь под аплодисменты родителей и сотрудников детского сада.