Карина Ахметзянова
Конспект занятия «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мотивация
Добрый день ребята, начнем наше занятие с небольшого видеофрагмента.
Что вы увидели?
Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
На чем мы с вами сможем отправиться туда?
Прежде чем мы с вами отправимся на природу, нам нужно будет собрать машину.
Только, как вы можете заметить, в ней чего-то не хватает. Чего же?
Правильно, колес.
1 группа вставляет передние колеса
2 группа вставляет задние колеса
А 3 составляет программу, чтобы мы смогли поехать.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не забывайте о правилах работы в команде.
Давайте проверим, поедет ли она.
Молодцы! Теперь мы сможем отправиться в путь! Пристегнем наши ремни безопасности.
2. Актуализация знаний
Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой?
Что значит активный отдых?
Как можно назвать одним словом и лес, и речку, и луг, и солнышко, и воздух?
Все это природа.
Может ли человек прожить без природы?
Кто дает нам пищу?
Мы все любим отдыхать на природе : в лесу, на речке, на море, и в деревне. Живая природа включает растительный и животный мир. К живой природе относятся и люди. Они старшие братья и сестры зверей, птиц, насекомых, поэтому должны оберегать их и любить.
Для чего лес нужен людям?
3. Формулирование темы
И какая же у нас будет тема сегодняшнего занятия?
Тема нашего урока: Правила поведения на природе.
Какие мы можем поставить задачи?
Собираясь на прогулку в лес мы должны представлять, что нас там ожидает, знать кто живет в лесу, как нужно себя вести в гостях и какие правила соблюдать на природе, чтобы отдых принес радость, удовлетворение, прекрасные воспоминания и хорошее самочувствие.
Составить собственный сборник правил
4. Открытие новых знаний
Какая опасность нас может ждать в лесу?
Поэтому в лес можно ходить только со взрослыми или учителем.
Поехали дальше, не забывайте о ремнях безопасности.
Прислушаемся, присмотримся: кругом кипит жизнь. Муравей тащит соломинку. Пестрая птица пролетела и скрылась, а там белка мелькнула. Много интересного в лесу. И мы на поляне…
На доске висит плакат поляны.
Что должно появиться на поляне, чтоб она ожила? Чтоб у нее появилась душа?
Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут.
Надо ли рвать цветы?
Какие растения и цветы вообще рвать нельзя?
Давайте посчитаем сколько погибло бы растений, если каждый из нас сорвал хотя бы по 1 цветку, по2 цветка?
Предлагаю вам посмотреть на изображения, а затем ответить на вопрос: «Правильно ли поступали дети?» обдумайте в парах
Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?
5. Первичное закрепление
Кроме растений в лесу мы можем встретить различных животных.
Кого из этих животных боятся обитатели леса?
Как их можно назвать?
Загадки о птицах
1. «Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук» —
под корой не прячься, жук.
Он очистить лес готов
от жучков и червячков.
2. На ходулях по болоту
он выходит на охоту.
Лягушата, не зевайте,
поскорее убегайте.
3. В сюртучках и чёрных шляпках
прыгают на серых лапках.
Желтогрудые певички
называются … .
4. Красный фартук надевает,
пообедать улетает:
начирикали подружки,
где зимой искать кормушки.
5. Он парит над облаками,
смотрит зоркими глазами,
но добычу лишь найдёт,
с неба камнем упадёт.
6. Шустро ласты натянула,
в речку весело нырнула.
Искупалась, отряхнулась
и сухой домой вернулась.
Правила поведения в лесу
Вот в дупле у белки дом,
и полно детишек в нём.
Говорила мама строго,
что не следует их трогать.
Ёжика в траве нашли,
не задели, обошли.
Вдруг зайчонок длинноногий
резво прыгнул на дорогу.
Мы решили подождать,
чтоб его не испугать.
Всех зверушек понимаем,
им вреда не причиняем,
и тогда лесной поход
только пользу принесёт.
Нельзя нарушать тишину, пусть хозяевами здесь будут звери и птицы. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.
Предлагаю каждому из вас составить свои правила поведения в лесу.
Полезные советы
Ходи в лес только со взрослыми.
Не разрушай гнёзда птиц и норы животных.
Не бери в руки детёнышей диких животных они могут из-за этого погибнуть.
Опасно гладить дикое животное, которое не убегает от тебя — оно может быть больным.
Не лезь в кустарники — там можно оцарапаться или наткнуться на змею.
Если ты увидел дикое животное, осторожно отходи туда, откуда пришёл, держа его в поле зрения.
А сейчас давайте попробуем сами составить правила поведения на природе.
Кое о чем мы все таки забыли. Собираясь в лес или парк, не забудь правильно одеться. Крепкую, удобную, закрытую обувь, плотную одежду с длинными рукавами, которая защитит тебя от царапин и клещей, спортивные штаны.
6. Вторичное закрепление
Сейчас я начну озвучивать правила, а вы закончите их.
В лес только со взрослыми… .
Гнезда птиц и норы животных… .
В руки детенышей диких животных… .
Дикое животное может… .
Идя в лес правильно… .
В лесу можно встретить… .
Мусор в лесу… .
Ветки и деревья… .
Разжигать костры… .
Громко слушать музыку, кричать… .
Букеты из цветов и лекарственных трав… .
7. Итог
Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
8. Рефлексия