Татьяна Скороходова
Правила движения — достойны уважения!
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги более опасными для детей. Поэтому вопросы по ДДТТ не теряют своей актуальности. В связи с этим, я - как педагог дошкольного образования, стараюсь уделить большое внимание профилактике безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Работа строится с учетом основных аспектов взаимодействия ребенка с территорией дорожного движения : ребёнок-пешеход, ребёнок – пассажир, ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики). Эти аспекты становятся основой при построении системы работы. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется в основном в игровой форме в специально созданной предметно-развивающей среде. Проводятся такие занятия как - «Правила дорожные - знать каждому положено», «Красный, желтый, зеленый», и т. д. ; театрализованные инсценировки : «Поможем Незнайке познакомиться с некоторыми дорожными знаками», «Кот Леопольд и правила дорожного движения» и др. ; организуются дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, пространственным моделированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи, а в дальнейшем, конечно же, школы и других образовательных учреждений. Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на дороге. Ведь с точки зрения ребенка-дошкольника, всё - что делают мама и папа – правильно, так как в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом для подражания. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера. Уберечь ребенка от беды на дорогах долг нас - взрослых!