Ольга Кукарцева
Конспект ОД по ПДД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Увлекательное путешествие мальчика Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению
развития детей
Конспект ОД на закрепление детьми правил дорожного движения
в группе для детей 5-6 лет с использованием игровой технологии
сказочные лабиринты В. В. Воскобовича.
«Увлекательное путешествие мальчика Гео»
Воспитатель: Кукарцева Ольга Геннадьевна
2020г.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Возраст детей: подготовительная группа
Способ организации: с подгруппой (группой) детей.
Цель: Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части у детей дошкольного возраста. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
- учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать у детей знания дорожной грамоты.
Воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопомощи и умение слушать и слышать товарища.
Предварительная работа:
- рассматривание знаков дорожного движения;
- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
- просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;
- изготовление дорожных знаков, заучивание стихов по теме;
- дидактические игры «Автошкола», «Безопасный город», «Где мое место».
Материалы и оборудование: Коврограф В. В. Воскобовича, герой: Мальчи Гео, набор дорожных знаков на липучках, различный транспорт на липучках, светофор на липучке.
Звучит музыка. Дети рассаживаются на коврики возле пособия В. В. Воскобовича.
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня я хочу рассказать вам еще одну историю про то, как мальчик Гео отправился в увлекательное путешествие по городу на автомобиле. (персонаж Гео и автомобиль выставляются на коврографе.)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Гео.
Дети: Здравствуй Гео. (Гео здоровается в ответ)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята на наш коврограф у нас с вами имеется целый город, там ездит транспорт, есть и знаки дорожного движения, давайте все вместе отправимся в наш город и поиграем. (На коврографе заранее были прикреплены дома, дороги и перекрестки)
Воспитатель: Гео въехал на своей машине в город. Но, доехав до перекрестка, увидел, что на дороге творится беспорядок: много машин, пешеходов. Произошел затор на дороге. Что же случилось?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чтоб безопасно двигаться что нужно соблюдать?
Дети: - Нужно соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель: Правильно. Жители этого города не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте вместе с мальчиком Гео научим жителей правилам дорожного движения.
Дети: Да, мы научим их.
Воспитатель: - Ребята, а что нам поможет соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Помогут знаки дорожного движения
Воспитатель: Верно. Тогда отгадайте мои загадки:
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
2. Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
3. Ты, шофер не торопись,
Видишь знак, остоновись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. (знак СТОП)
4. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: - молодцы ребятки разгадали все загадки.
Посмотрите, а наш светофор не работает. Все цвета куда-то делись. Что же нам делать?
Дети: Нужно отыскать цвета.
Воспитатель: И правда. Давайте поможем Светофору и жителям города вернуть цвета.
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Чтоб вернуть один из цветов нам нужно сыграть вместе с мальчиком Гео пальчиковую игру «Постовой»
Для этого нужно подняться с наших ковриков.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь обратно на коврики.
Воспитатель: Посмотрите у светофора загорелся один из цветов. Какой свет горит?
Дети: Красный
Воспитатель: Что означает когда горит красный свет для автомобиля?
Дети: На красный свет машины должны остановиться.
Воспитатель: А если горит красный свет для пешеходов?
Дети: Пешеходу надо остановиться.
Воспитатель. Все верно. Если красный свет горит-
Путь движению закрыт!
Воспитатель: Для того что бы вернуть еще один свет нужно выполнить задание.
Дорожные знаки поссорились и встали на чужие места, вам ребята нужно вернуть их на места.
Ну и трудную задачу на придется выполнить. Как вы думаете – мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на дорожные знаки внизу коврогрофа и попробуйте определить и правильно разместить их местоположение на дороге? (Дети по одному подходят к коврографу и размещают знаки)
Воспитатель: Посмотрите у светофора загорелся желтый свет. Это означает что вы справились с заданием. Какой свет горит?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Что означает когда горит желтый свет для автомобиля?
Дети: Желтый свет для автомобиля предупреждение, жди сигнала для движения.
Воспитатель: А если горит желтый свет для пешеходов?
Дети: Пешеходу ждет когда свет поменяется.
Воспитатель. Правильно! Если желтый – не спеши, остановись и подожди.
Воспитатель: У нас осталось выполнить последнее задание для того что б светофор заработал.
Ребята, давайте вспомним какие есть виды транспорта?
Дети: (отвечают, предлагают свои версии).
Воспитатель: А какой транспорт ездит по дорогам?
Дети (отвечают)
Воспитатель: Вы правильно ответили на мой вопрос, а сейчас я предлагаю вам вспомнить как ездят машины?
Завели машину, (вдох)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш (выдох)
Накачали шину (вдох)
Ш-ш-ш-ш-ш…. (выдох)
Улыбнулись веселей и поехали быстрей (вдох)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш…. (выдох)
Воспитатель: Смотрите наш светофор заработал. У него загорелся последний свет. Какой свет горит?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Что означает когда горит зеленый свет для автомобиля и что для пешехода?
Дети: Зеленый свет для автомобиля и пешехода означает разрешение движения.
Воспитатель. Правильно! Если же горит зеленый, можно ехать и идти – это значит путь свободный, нет помехи на пути!
Воспитатель: (от лица Гео) Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне справиться со всеми заданиями, теперь светофор работает и на дорогах будет порядок. Я думаю, жители города выучили правила дорожного движения и больше никогда не будут их нарушать. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Теперь мальчик Гео может поехать в путешествие на своем автомобиле, только нужно помнить о правилах дорожного движения.
Чтобы закрепить наши знания поиграем с вами в игру «Светофор» У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Желтый – хлопки в ладоши;
Зеленый – ходьба на месте;
Красный – приседания.