Наталья Бродягина
Правила дорожного движения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время очень актуальна тема «Правила дорожного движения» не только детям, но и взрослым. Большое количество транспортных средств, скорость движения на дорогах нашего города возрастают все больше и больше. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Это происходит из-за незнания правил дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасного движения детей – важная задача как родителей, так и воспитателей. Наш детский сад уделяет особое внимание безопасности детей на дорогах. В каждой группе оформлены уголки ПДД, которые оснащены конспектами занятий, бесед, прогулок, плакатами, художественной литературой. А главное - играми, которые доступны детям. В процессе игры дошколята узнают, что есть проезжая часть, тротуары, пешеходные переходы, светофоры, транспортные средства. Я являюсь воспитателем в средней группе. Меня заинтересовала тема «Дорожное движение» и я разработала план занятий с детьми на год. Первый пункт посвящен родителям, т. к. без поддержки и контакта с семьей результата добиться сложнее. Было проведено групповое собрание, посвященное теме ПДД. По результатам которого мы пришли к выводу, что не все родители рассказывают детям о дорожных знаках, их значении,и к чему может привести их несоблюдение как на дорогах города, так и в дворовых территориях. Вторым пунктом было тестирование детей по теме. По итогам которого мы с родителями пришли к единогласному мнению, что не только дети,но и родители не компетентны в этом вопросе. Задачи моего плана состоят в том, чтобы :Создать условия для изучения дошкольниками ПДД; Сформировать знания и первичные навыки правил поведения на дороге; Повысить компетентность родителей в вопросах дорожного движения. Получить положительные эмоции. Для этого я веду работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве. Постепенно направляю познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые способствуют развитию представлений об окружающем мире и дают знания о поведении на дороге. Знакомлю детей с дорогой, улицей, тротуаром, транспортом. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений о транспорте, мы проводим наблюдение. Дети уточняют особенности передвижения, определяют отличие автобуса от машины. Знакомлю с правилами дорожного движения, правилами поведения пешеходов, понятиями «проезжая часть», «пешеход», «одностороннее и двустороннее движение».