Лора Безрукова
Лэпбук «Правила безопасности при контакте с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными"
Артур Шопенгауэр (немецкий философ)
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать еще точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире или доме. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. У ребёнка есть друг, которому он может доверить все свои секреты, и тайны, такой ребёнок легче вливается в коллектив и заводит новых друзей.
Публикация «Лэпбук „Правила безопасности при контакте с животными“» размещена в разделах
Любое домашнее животное прививает малышу важнейшие качества, такие как доброта, ответственность, терпение и сострадание. Ребенок, имеющий питомца, растет более жизнерадостным, доброжелательным и более уверенным в себе человеком, в отличие от сверстников, у которых никогда не было животных.
Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.
Начав изучать с воспитанниками младшей группы тему «Домашние животные», заметили, что знаний о домашних питомцах у них недостаточно. Дети иногда приходят с царапинами от котят, не могут рассказать, чем можно покормить домашнего любимца (что для них полезно, что они любят). Анализ данной ситуации помог выявить следующие проблемы:
• Недостаточны знания детей о домашних питомцах.
• Незнание детьми правил общения с домашними животными.
• Наличие семей, в которых вообще нет животных.
Поэтому я решила изготовить для детей своей младшей группы лэпбук "Правила безопасности при контакте с животными", который сможет дать представления о разнообразие домашних питомцев, живущих в доме, рядом с человеком. Лэпбук также закрепит знания о характерных повадках домашних животных, чем они питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев. Кроме того, данный лэпбук познакомит с правилами общения с домашними животными.
Дети и их родители активно участвовали в сборе материала для лэпбука :
приносили картинки, фотографии и рассказывали интересные истории о своих домашних питомцах.
В результате проведенной работы был собран материал для лэпбука.
Содержание лэпбука :
- Игра "Накорми животное". Цель - умение называть чем питаются домашние животные;
- Игра-вкладыш "Домашние питомцы". Цель - называть жилища домашних питомцев;
- Игра-пазлы "Собери домашнего питомца" Цель - собирать из частей целое (домашних животных).
- Книжки: Стихи "Домашние питомцы", "Наши домашние питомцы". Цель - познакомить с разнообразием домашних питомцев.
- Стихи "Не трогай", "Так нельзя себя вести с домашними животными", Книжка "Правила общения человека с животными", "Так нельзя себя вести с собакой". Цель - ознакомление с правилами общения с домашними питомцами.
Данный лэпбук активно используется детьми в самостоятельной деятельности. Он помогает им лучше понять и запомнить материал по данной теме. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденный материал. Мной он используется в индивидуальной работе с детьми. Также лэпбук для меня является диагностическим инструментарием понимания детьми данной темы.