Татьяна Ивановна Маркова
Практикум по оригами «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию
практикум «Волшебная бумага».
Участники: дети второго года обучения.
Программное содержание: учить изготавливать модели из бумаги с применением приёмов оригами и действовать с ними.
Развивать мелкую моторику рук, выразительность речи при игре – драмматизации.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любовь к сказкам.
Материалы: бумага разного цвета, фломастеры, клей, таблицы – схемы, ширма.
Темочки:
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: заучивание стихотворного текста сказки «Репка»
Ход занят
ия:[/b]
Дети подходят к сказочно украшенной двери.
Воспитатель: Ребята, за этой дверью находится волшебная комната.
Кто в эту комнату попадет, то станет умелым, ловким, талантливым.
Хотите войти в эту комнату? (Да)
Нужно сказать волшебные слова и дверь откроется.
Дети говорят хором: «Ключик, ключик повернись, чудо комната явись!»
Дверь открывается и дети входят в изостудию.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правда ли, что эта комната волшебная.
Садитесь за столы. Я предлагаю вам создать сказку. Какую?
Отгадайте!
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко
Что это? (Репка)
Ребята, у вас на столах лежат схемы.
По ним вы будете создавать героев сказки.
Внимательно посмотрите схему и приступайте к работе.
Каждый ребенок складывает из бумаги (Оригами) своего героя при необходимости воспитатель помогает.
И так, герои сказки готовы. Ребята, я предлагаю разыграть эту сказку.
А я сниму ваше выступление на камеру.
Затем мы покажем эту сказку малышам. Они будут рады.
Сказка «Репка».
Дети за ширмой.
1 ребёнок - Как у дедушки Василия репка выросла красивая.
Её в землю сажали, да водой поливали.
И теперь она такая большая - пребольшая.
2 ребёнок - Репкой дедушка гордится, в хозяйстве пригодится.
И пожарить, и сварить, и запечь, и потушить, и в суп, и в салат репке каждый будет рад.
Стал дед репку из земли тащить
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку
3 ребёнок - бабушка, бабушка пироги печет
Бабушка, бабушка песенки поёт
- Бабка!
- Слышу, слышу!
- Иду, иду. Репку тянуть я помогу.
Дедка за репку, бабка за дедку тянут – потянут вытянуть не могут.
4 ребёнок - Позвала бабка внучку
Внучка Алёнка по саду гуляет, внучка Аленка танцует и играет.
- Внучка!
- Слышу, слышу!
- Иду, иду!
- Репку тянуть я помогу.
Дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, тянут – потянут вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
5 ребёнок - Вот собачка Жучка, хвостик закорючка
По двору гуляет, дом охраняет
- Жучка!
- Слышу, слышу!
- Иду, иду!
- Репку тянуть я помогу.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут – потянут вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
6 ребёнок - наша кошка сидит у окошка, наша кошка дремлет немножко
- Кошка!
- Слышу, слышу!
- Иду, иду!
- Репку тянуть я помогу.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут – потянут вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
7 ребёнок - хоть я маленька, да удаленька, Мышка – норушка круглые ушки
- Мышка!
- Слышу, слышу!
- Иду, иду!
- Репку тянуть я помогу.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут – потянут вытянули репку.
Хором: Мы старались, как могли, репку вытянули. Наша репка просто клад, репке каждый будет рад.
Дети выходят из – за ширмы, кланяются.
Воспитатель: Я еще раз убедилась в том, какие вы талантливые дети.
И дело не в волшебной комнате, а в ваших добрых сердцах и умелых руках. Спасибо.