Елена Рысаева
Практикум «Сказки-шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок «входит в музыку» через коллективные занимательные игры, связанные с ритмическими упражнениями, музицированием на шумовых инструментах. Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах дошкольники раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей.
Публикация «Практикум „Сказки-шумелки“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Для успешного проведения игр – занятий на шумовых инструментах советуем соблюдать следующие правила:
• Подбирать сказку, стихотворение или рассказ, учитывая их доступность для ребенка и возможность шумового оформления
• Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку на занятии
• Во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузу
• Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
• Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом
Сейчас мы с вами поиграем в сказку шумелку. Нам нужно 10 добровольцев.
У нас на скамеечке находятся разные шумовые инструменты под номерами. Возьмите, пожалуйста себе по одному и встаньте по порядку по номеру.
Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете играть на инструменте. Несколько инструментов будут звучать два раза (это будет бубен и птичка-свистулька). Я вам жестом подскажу когда.
И так начинаем. Наша сказка называется «Весна-красна»
1. бубен
2. баночка с водой через трубочку
3. бумага
4. колокольчики
5. птичка-свистулька
6. металлофон
7. барабан
8. маракасы
9. ложки
10. кастаньеты
«Весна-красна»
1. Пришла весна (бубен)
2. Зажурчали ручейки – (дуем в баночку с водой через трубочку)
3. Подул теплый ветерок (бумага)
4. Проснулись первые весенние цветочки (колокольчики)
5. Прилетели перелетные птицы (птичка-свистулька)
6. А тут ещё набежали тучки и закапал дождик – (металлофон)
Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается.
Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.
7. Стала их всех звать (бубен)
8.«Эй, птички-невелички слетайтесь скорее, да спойте позвонче. (свистулька)
Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
9.«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите» (барабан)
10. Прибежал ёжик, зафыркал (маракасы)
11. Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи (ложки)
12. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись (кастаньеты)
А солнышко всё спит. А давайте все вместе разбудим наше солнышко. Играют все.
Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело. (игрушка солнышко)