МААМ-картинки

Сценарий коммуникативного общения в средней группе «Вместе с Карлсоном»

Наталья Бровкина
Сценарий коммуникативного общения в средней группе «Вместе с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

1. Содействовать формированию коммуникативных качеств детей, навыков свободного общения со сверстниками и взрослыми.

2. Побуждать детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

3. Развивать познавательный интерес к окружающей среде посредством закрепления представлений детей о жизни насекомых.

Публикация «Сценарий коммуникативного общения в средней группе „Вместе с Карлсоном“» размещена в разделах

4. Продолжать предоставлять детям возможность получать позитивный опыт работы в паре, как условие развития социальных мотивов поведения.

5. Формировать положительное эмоциональное отношение к сверстникам в совместных играх.

П. Р. С, : клубок ниток, мячик, банка-игрушка, половинки бабочек на тесьме, цветы-обручи, зелёная ткань, макет муравейника, игрушки-насекомые, искусственные цветы на подставке, бумажная гусеница на магнитной доске, шаблоны сапожек, фломастеры, воздушные шары.

"Залетает" Карлсон. В руках банка.

К. - Я спешил к вам друзья с жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели!

Все под музыку поют:

Смешной человечек на крыше живёт,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек - большой озорник!

К. - Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! Какие вы классные, красивые, разные! А меня - то узнали? Тогда давайте знакомиться! У меня есть волшебный клубочек вот с его помощью и узнаем, друг друга! (сели)

Игра «Клубочек» : Дети сидят полукругом на ковре. Карлсон, намотав ниточку на палец, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (Как тебя ласково зовут? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д.). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и бросает следующему.

К. - А чем вы любите заниматься? (дети перечисляют. услышав слово «играть».)

К. - И я просто обожаю играть! а в какие игры вы играете? (дети называют.)

К. - Путешествие? Обожаю путешествовать!

К. - Но сначала я хотел бы узнать, а дружные ли вы?

Ну тогда поиграем! (дети под музыку бегают, на слово «ищи друга», встают парами, опять бегают на слова «найди много друзей» встают втроём, вчетвером; побежали, на слова - «найди очень много друзей» -встают в круг)

Игра повторяется два раза.

К. –Я понял, что вы очень-очень дружные! А давайте отправимся в путешествие? Но, сначала предлагаю подкрепиться! Где моя маленькая баночка с вареньем? Мне её бабушка дала!

(открывает, в недоумении достаёт карточки с загадками)

К. - Какие-то загадки …. моя бабушка очень умная, и она не просто так положила нам загадки, сейчас мы их отгадаем, и подумаем, что всё это

значит.

Загадки:

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

2. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

6. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

К. - Ребята, а про кого все эти загадки?

Дети - Про насекомых!

К. - Правильно, а что умеют делать насекомые?

Дети - Летать,жужжать, сидеть, ползать, прыгать,

К. - Может там в баночке осталась капелька варенья?

Карлсон заглядывает в банку и достаёт маленький мячик.

К. -нет варенья, ну не беда, зубы болеть не будут,а давайте поиграем в весёлую игру «летает-не летает».

Игра про насекомых «летает-не летает».

(жук, муравей, пчела, гусеница, бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель, комар, кузнечик)

Карлсон заглядывает в банку и достаёт половинки бабочек. ,предлагает детям одеть их.

К. -Ну вот,опять сюрприз от моей бабушки, какие необычные бабочки.

К. - Раз, два, три на ножке повернись и в бабочек превратись! Какие чудесные,яркие,лёгкие бабочки!а хотите узнать где живут бабочки?

Дети - Да!

К. - Тогда отправляемся в путешествие на лесную полянку!

( на полу лежат цветы из бумаги: большой, средний, поменьше)

К. -Бабочки лёгкие,оно порхают с цветка на цветок. Полетели!

Дети сначала встают на большой цветок, затем «перелетают» на средний, а далее - на маленький.

К. -Молодцы, все поместились на маленький цветочек! В тесноте, да не в обиде! А что вам пришлось сделать,чтобы поместиться на маленький цветок?

Вос-ль убирает ширму, а за ней весенняя полянка.

К. -Давайте присядем отдохнуть на согретой солнцем полянке. Посмотрите, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом! Давайте рассмотрим, какие-же насекомые живут на ней. (дети перечисляют)

Д/игра «Скажи наоборот»

-майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

-у жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)

-у бабочки усики тонкие, а у жука (толстые)

-шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)

-бабочка летает, а гусеница (ползает)

-муравьи живут в муравейнике, а пчёлы (в улье)

-у птиц две лапки, а у насекомых (шесть)

-пчёлы из нектара делают (мёд)

К. -Какая очаровательная ползёт сороконожка! Давайте поиграем!На ножке покрутились и в сороконожек превратились!

Игра «сороконожки»

К. -Бежали сороконожки,

Бежали они по дорожке.

Слишком много ножек

У этих сороконожек!

(Дети встают за Карлсоном, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего сороконожка идёт вперёд, приседает, прыгает на одной ножке и т. д. Главная задача не разорвать единую цепь, сохранить «сороконожку»)

Вернулись на полянку.

К. - А давайте мы подарим сороконожке резиновые сапожки! Сколько сапожек должно быть в паре?

Д. -Два!

К. -Правильно! Значит, и рисовать мы будем в парах! А поделиться попарно нам поможет необычный сюрприз моей бабушки-бабочки! У кого бабочка совпадёт, образуют пару! (дети находят пару и берутся за руки)

К. - Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?

Д. - Сапожки в паре похожи цветом и узором,а отличаются тем, что один надевают на правую ногу, другой-на левую.

К. -Ну правильно! Давайте начнём скорее рисовать, уж очень хочется порадовать гусеничку!

(дети садятся за столы парами, на столе –два шаблона сапожек, набор фломастеров)

К. - Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.

(дети рисуют сапожки, Карлсон наблюдает, при необходимости помогает)

К. -Вы добрые и заботливые дети, а ещё и талантливые художники! Давайте обуем сороконожку в новые сапожки!

Дети с помощью Карлсона обувают сороконожку.

К. Устали ручки и пальчики? Давайте отдохнём.

-прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (машут ладошками)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза (на каждое название насекомого загибают пальчик)_

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют руки на колени)

К. -Ты игрок, и я игрок,

Поиграем в «кузовок»?

Ты запомни,мой дружок,

Что мы сложим в «кузовок»

Карлсон идёт по кругу, подходит к каждому игроку с «кузовком», тот кладёт в «кузовок» воображаемое насекомое со словами:

-пчелу в «кузовок»;

-муравья в «кузовок» и т. д.

Карлсон в любой момент останавливает игру:

-повтори скорей дружок,

Что сложили в «кузовок»

Ребёнок повторяет слова. Затем подходят к окну, открывают его и выпускают на волю.

К. -Мне очень-очень понравилось у вас в дет. саду. Вы добрые, весёлые, смышлёные,но мне пора домой, на крышу. И я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к Лёне, от Лёни к Ксюше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас никогда не покидает и греет» (как эстафету передают рукопожатие)

К. -А друзьям принято дарить подарки, и я хочу вам подарить воздушные шары в знак нашей дружбы! (заносит шары) А шары то не простые, а шары то расписные, выберете себе такой шарик, какое у вас настроение в данный момент! (дети выбирают шарик)

К. - Я улетаю, но обещаю вернуться! и не говорю «прощайте», я говорю вам «до свидания»!

Публикации по теме:

«День смеха с непоседой Карлсоном». Сценарий праздника в ДОУ«День смеха с непоседой Карлсоном». Сценарий праздника в ДОУ Под веселую музыку «Улыбка» Шаинского в зал заходят дети садятся на стульчики. Ведущая. Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь.

«Вместе с Мишкой мы играем и здоровье укрепляем». Сценарий летнего спортивного развлечения в средней группе«Вместе с Мишкой мы играем и здоровье укрепляем». Сценарий летнего спортивного развлечения в средней группе Цель: Формирование положительного настроения от спортивных упражнений и подвижных игр. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу.

Сценарий праздника «1 сентября в детском саду с Карлсоном» 1 сентября в детском саду с Карлсоном[/b] Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Вот и снова мы собрались вместе.

Сценарий праздника «День рождения с Карлсоном» В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). Карлсон, Посторонииииись! (пробегает круг, посадку давай! Давай посадку говорю! Останавливается.

«День рождения с веселым Карлсоном». Сценарий праздника для детей младшей группы детского сада«День рождения с веселым Карлсоном». Сценарий праздника для детей младшей группы детского сада зал под музыку забегает Карлсон, изображая, что летит. "Облетает" весь зал, машет детям рукой. Останавливается в центре зала, нажимает.

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Карлсоном» Дествующие лица: взрослые Ведущий Карлсон Фреккен бок Ход Под музыку вальса Свиридова дети входят в зал. Располагаются у стульчиков. Ведущий:.

Сценарий утренника в средней группе «День смеха вместе с клоунами Бим и Бом»Сценарий утренника в средней группе «День смеха вместе с клоунами Бим и Бом» Ведущий встречает детей словами: Всем, всем, всем! Приветствуем всех! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь и пусть царит.

Сценарий выпускного утренника «Кругостветное путешествие вместе с Карлсоном»Сценарий выпускного утренника «Кругостветное путешествие вместе с Карлсоном» Звучит музыка, входят двое ведущих 1 Ведущая: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания в средней группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Пиксаева А. В. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коммуникативного общения в средней группе «Вместе с Карлсоном»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий коммуникативного общения в средней группе «Вместе с Карлсоном»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бровкина (УИ 8700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД