Наталья Бровкина
Сценарий коммуникативного общения в средней группе «Вместе с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1. Содействовать формированию коммуникативных качеств детей, навыков свободного общения со сверстниками и взрослыми.
2. Побуждать детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
3. Развивать познавательный интерес к окружающей среде посредством закрепления представлений детей о жизни насекомых.
Публикация «Сценарий коммуникативного общения в средней группе „Вместе с Карлсоном“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Продолжать предоставлять детям возможность получать позитивный опыт работы в паре, как условие развития социальных мотивов поведения.
5. Формировать положительное эмоциональное отношение к сверстникам в совместных играх.
П. Р. С, : клубок ниток, мячик, банка-игрушка, половинки бабочек на тесьме, цветы-обручи, зелёная ткань, макет муравейника, игрушки-насекомые, искусственные цветы на подставке, бумажная гусеница на магнитной доске, шаблоны сапожек, фломастеры, воздушные шары.
"Залетает" Карлсон. В руках банка.
К. - Я спешил к вам друзья с жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели!
Все под музыку поют:
Смешной человечек на крыше живёт,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник!
К. - Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! Какие вы классные, красивые, разные! А меня - то узнали? Тогда давайте знакомиться! У меня есть волшебный клубочек вот с его помощью и узнаем, друг друга! (сели)
Игра «Клубочек» : Дети сидят полукругом на ковре. Карлсон, намотав ниточку на палец, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (Как тебя ласково зовут? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д.). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и бросает следующему.
К. - А чем вы любите заниматься? (дети перечисляют. услышав слово «играть».)
К. - И я просто обожаю играть! а в какие игры вы играете? (дети называют.)
К. - Путешествие? Обожаю путешествовать!
К. - Но сначала я хотел бы узнать, а дружные ли вы?
Ну тогда поиграем! (дети под музыку бегают, на слово «ищи друга», встают парами, опять бегают на слова «найди много друзей» встают втроём, вчетвером; побежали, на слова - «найди очень много друзей» -встают в круг)
Игра повторяется два раза.
К. –Я понял, что вы очень-очень дружные! А давайте отправимся в путешествие? Но, сначала предлагаю подкрепиться! Где моя маленькая баночка с вареньем? Мне её бабушка дала!
(открывает, в недоумении достаёт карточки с загадками)
К. - Какие-то загадки …. моя бабушка очень умная, и она не просто так положила нам загадки, сейчас мы их отгадаем, и подумаем, что всё это
значит.
Загадки:
1. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
2. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
5. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
6. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
К. - Ребята, а про кого все эти загадки?
Дети - Про насекомых!
К. - Правильно, а что умеют делать насекомые?
Дети - Летать,жужжать, сидеть, ползать, прыгать,
К. - Может там в баночке осталась капелька варенья?
Карлсон заглядывает в банку и достаёт маленький мячик.
К. -нет варенья, ну не беда, зубы болеть не будут,а давайте поиграем в весёлую игру «летает-не летает».
Игра про насекомых «летает-не летает».
(жук, муравей, пчела, гусеница, бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель, комар, кузнечик)
Карлсон заглядывает в банку и достаёт половинки бабочек. ,предлагает детям одеть их.
К. -Ну вот,опять сюрприз от моей бабушки, какие необычные бабочки.
К. - Раз, два, три на ножке повернись и в бабочек превратись! Какие чудесные,яркие,лёгкие бабочки!а хотите узнать где живут бабочки?
Дети - Да!
К. - Тогда отправляемся в путешествие на лесную полянку!
( на полу лежат цветы из бумаги: большой, средний, поменьше)
К. -Бабочки лёгкие,оно порхают с цветка на цветок. Полетели!
Дети сначала встают на большой цветок, затем «перелетают» на средний, а далее - на маленький.
К. -Молодцы, все поместились на маленький цветочек! В тесноте, да не в обиде! А что вам пришлось сделать,чтобы поместиться на маленький цветок?
Вос-ль убирает ширму, а за ней весенняя полянка.
К. -Давайте присядем отдохнуть на согретой солнцем полянке. Посмотрите, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом! Давайте рассмотрим, какие-же насекомые живут на ней. (дети перечисляют)
Д/игра «Скажи наоборот»
-майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
-у жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
-у бабочки усики тонкие, а у жука (толстые)
-шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)
-бабочка летает, а гусеница (ползает)
-муравьи живут в муравейнике, а пчёлы (в улье)
-у птиц две лапки, а у насекомых (шесть)
-пчёлы из нектара делают (мёд)
К. -Какая очаровательная ползёт сороконожка! Давайте поиграем!На ножке покрутились и в сороконожек превратились!
Игра «сороконожки»
К. -Бежали сороконожки,
Бежали они по дорожке.
Слишком много ножек
У этих сороконожек!
(Дети встают за Карлсоном, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего сороконожка идёт вперёд, приседает, прыгает на одной ножке и т. д. Главная задача не разорвать единую цепь, сохранить «сороконожку»)
Вернулись на полянку.
К. - А давайте мы подарим сороконожке резиновые сапожки! Сколько сапожек должно быть в паре?
Д. -Два!
К. -Правильно! Значит, и рисовать мы будем в парах! А поделиться попарно нам поможет необычный сюрприз моей бабушки-бабочки! У кого бабочка совпадёт, образуют пару! (дети находят пару и берутся за руки)
К. - Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?
Д. - Сапожки в паре похожи цветом и узором,а отличаются тем, что один надевают на правую ногу, другой-на левую.
К. -Ну правильно! Давайте начнём скорее рисовать, уж очень хочется порадовать гусеничку!
(дети садятся за столы парами, на столе –два шаблона сапожек, набор фломастеров)
К. - Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.
(дети рисуют сапожки, Карлсон наблюдает, при необходимости помогает)
К. -Вы добрые и заботливые дети, а ещё и талантливые художники! Давайте обуем сороконожку в новые сапожки!
Дети с помощью Карлсона обувают сороконожку.
К. Устали ручки и пальчики? Давайте отдохнём.
-прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (машут ладошками)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза (на каждое название насекомого загибают пальчик)_
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют руки на колени)
К. -Ты игрок, и я игрок,
Поиграем в «кузовок»?
Ты запомни,мой дружок,
Что мы сложим в «кузовок»
Карлсон идёт по кругу, подходит к каждому игроку с «кузовком», тот кладёт в «кузовок» воображаемое насекомое со словами:
-пчелу в «кузовок»;
-муравья в «кузовок» и т. д.
Карлсон в любой момент останавливает игру:
-повтори скорей дружок,
Что сложили в «кузовок»
Ребёнок повторяет слова. Затем подходят к окну, открывают его и выпускают на волю.
К. -Мне очень-очень понравилось у вас в дет. саду. Вы добрые, весёлые, смышлёные,но мне пора домой, на крышу. И я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к Лёне, от Лёни к Ксюше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас никогда не покидает и греет» (как эстафету передают рукопожатие)
К. -А друзьям принято дарить подарки, и я хочу вам подарить воздушные шары в знак нашей дружбы! (заносит шары) А шары то не простые, а шары то расписные, выберете себе такой шарик, какое у вас настроение в данный момент! (дети выбирают шарик)
К. - Я улетаю, но обещаю вернуться! и не говорю «прощайте», я говорю вам «до свидания»!