Елена Русинович
Практикум по коррекции эмоционального выгорания педагогов «Будем жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:повысить уровень позитивных взаимоотношений среди педагогов.
Задачи:
1. Создание позитивной атмосферы.
2. Мобилизация концентрации и внимания.
3. повышение уверенности в себе и ответственности за свои действия
4. снятие напряжения и негативных эмоций
5. накопление эмоционально-положительного опыта
6. формирование навыков совместной деятельности.
Ход проведения.
Здравствуйте!
- Что Вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
1. Упражнение «Имя»
Публикация «Практикум по коррекции эмоционального выгорания педагогов „Будем жить дружно“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж - жизнерадостная
А - активная
Н - новая
Н - необычная
А - артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
2. Упражнение «Возьми салфетки»
Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а также создает в группе веселую позитивную атмосферу.
Необходимые материалы: бумажные салфетки.
Описание: Участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял (что Вас привлекает в вашей работе).
3. Упражнение “Я люблю конечно всех”
Игра создает положительную атмосферу. Фраза "Я люблю, конечно, всех. " настраивает участников на доброжелательное отношение друг к другу.
Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но. (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных). больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала.
4. Упражнение «Дракон, самурай и девочка».
Ход упражнения:
Участники делятся на две, равные по количеству участников команды. Им предлагается сыграть в игру «Принцесса, дракон и самурай». Эта игра похожа на детскую игрушку «Камень-Ножницы-Бумага». Только она командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как участники команд договорятся, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по команде ведущего, одновременно, показывают выбранные фигуры. Фигур будет три : принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры?
Самурай. Как показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!
Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим — р-р-рррр.
Принцесса. Переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».
Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т. е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед.
5. Упражнение “Ха-ха-ха”
Веселая, эмоциональная разминка. Помогает поднять настроение.
Ход упражнения
Все встают в круг и отворачиваются. Первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется. Если упражнение не получается можно предложить повернуться.
6. Упражнение «Дар убеждения».
Упражнение направлено на оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.
Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).
Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.
7. Рефлексия.
Спасибо за участие! Душевного спокойствия Вам!