Ирина
Практикум для воспитателей «Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог : Всем известно, что у дошкольников память носит непроизвольный характер, поэтому для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому и способствует мнемотехника. Основной «секрет» мнемотехники это соединение в своем воображении несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Анкета для воспитателей : «Что такое мнемотехника?»
Публикация «Практикум для воспитателей „Мнемотехника в коррекционно-развивающей работе психолога“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Прием Аналогии - это прием, в котором используются одинаковые признаки, качества, способы и тенденции в развитии.
По форме иголка- гвоздь, по цвету (зеленый –крокодил,Всеми признанные анологии (елка -Новый год,по движению (колесо- вентилятор, тактильные анологии (шуба-шерстка, по размеру (шкаф-бегемот);
Работа в подгруппах : «Подбор анологий» (не менее 10 шт)
Работа по тренажерам. (открытки) 15-словосочетаний;
Прием «Последовательной ассоциации» - это прием, в котором для построения ассоциативных связей между информационными единицами, которые располагаются в определенном четком порядке, строятся последовательные ассоциативные связки.
Суть приема в том, что сначала формируется связка между 1и 2, единицей информации, затем между 2-3, и так далее.
Работа в подгруппах. (Составление рассказов нелепиц 20 карточек)
Обмен рассказами в подгруппах.
Прием интерьер- это прием, в котором используется предметы или элементы помещения, расположенные в хорошо знакомом помещении.
При обучении детей рассказам по «Интерьеру» используем и прием Аналогий.
Упражнение в подгруппах. Составление рассказа по интерьеру.
1 подгруппа «Рассказ о зиме»
2 подгруппа «Рассказ о весне»
Психолог : Использование данной технологии в работе даёт на протяжении нескольких лет устойчивые результаты обучения и развития дошкольников.
Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие :
• мощное развитие визуального мышления;
• выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации);
• формирование способности к эффективному самостоятельному обучению
• у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
• увеличивается словарный запас;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Рефлексия участников.