Приложение МААМ

Практикум для родителей старшего дошкольного возраста с ОНР «Игры со звуками и буквами»

Ушастикова Жанна
Практикум для родителей старшего дошкольного возраста с ОНР «Игры со звуками и буквами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь родителей к занятиям по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

• показать родителям значимость работы с детьми по развитию фонематических процессов;

• показать на практике родителям игры направленные на развитие фонематических процессов.

Оборудование:

• мяч;

• цветные карандаши;

• кубики;

• контейнеры от киндер-сюрприза;

• игрушки (самолет, гном, мышка, машинка, погремушка).

Ход практикума:

Публикация «Практикум для родителей старшего дошкольного возраста с ОНР „Игры со звуками и буквами“» размещена в разделах

Сегодня мы с Вами поговорим о том, какими знаниями и умениями должен обладать взрослый, для того, чтобы помочь детям успешно начать обучение грамоте. Многие родители думают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это не всегда так. Чтобы писать грамотно, ребенку нужно представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков, а звуки в слове располагаются в определенной последовательности.

При обучении чтению нужно наоборот уметь соединять звуки в одно целое. Например, при соединении звука [м] и звука [а] получается слог ма.

Постепенно эти действия становятся автоматизированными, то есть ребенок выполняет их не задумываясь.

Для успешного обучения грамоте ребенок также должен научиться различать звуки речи на слух. Это необходимо для того, чтобы различать слова, даже похожие по звучанию: например, слова люк и лук.

Если эти процессы нарушаются, у детей возникают сложности при обучении грамоте. На письме могут появиться такие ошибки, как: замены и пропуски букв, слияние слов на письме, пропуски и перестановки слогов. При чтении встречаются замены звуков, побуквенное чтение, непонимание ребенком прочитанного.

Чтобы этого избежать, нужно с ребенком играть в звуковые игры.

Сейчас мы этому научимся. Большинство таких игр них не требует специальной подготовки, их можно использовать на кухне.

«Хлопай, не зевай»

Я называю звуки, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [р] («поймайте» его).

Я называю слоги, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [р].

Я называю слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [р].

Пружина, кипяток, подделка, автограф, министерство, кемпинг, хроника, владыка, плафон, простыня.

«Повтори ритм»

Для этой игры прошу выйти ко мне одного человека. Повернитесь спиной к нам и внимательно слушайте, как мы будем хлопать, а затем прохлопайте также. (Несколько человек по очереди загадывают ритмы)

«Погремушки»

Перед вами контейнеры от киндер-сюрприза. Они наполнены различными крупами, макаронами. Необходимо на слух найти контейнеры с одинаковым наполнителем, не открывая их.

Кто больше?

Кто назовет больше слов на определенный звук.

У меня в руках мяч. Я начинаю игру — называю слово- существительное, начинающееся на звук [х] и передаю следующему игроку. Он тоже называет слово и передает мяч. И так далее. Кто не может назвать слово – выходит из игры.

«Цепочка слов»

Игра — аналог игры «города». Сейчас мы по очереди будем называть любые слова- существительные, при этом каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

Кто быстрее?

Кто быстрее принесет 3 предмета в названии которых есть заданный звук [м].

«Собери слово»

Я произношу слово по звукам, вы должны догадаться, какое это слово. Например, К, О, Т – получилось КОТ.

«Четвертый лишний»

Я назову четыре слова, три из которых начинаются на один и тот же звук, а четвертый – на другой. Определите первые звуки в словах и скажите, какое слово лишнее. Шишка, щетка, шапка, шашка.

А теперь определите четвертый лишний по последнему звуку – названия трех предметов должны заканчиваться на один и тот же определенный звук. Богатырь, царь, мотор, фонарь.

«Распредели по домикам»:

Перед вами три кубика и игрушки. Нужно расселить их по домикам. В первый домик мы поселим те игрушки, в названии которых звук [м] в начале (первый, во второй домик поселим игрушки, в названии которых звук [м] в середине, в третий – те игрушки, в названии которых звук [м] в конце (последний).

Машинка, самолет, погремушка, гном, мышка.

«Заправь машину»

Для этой игры понадобятся три кубика и машинка. Кубики у нас будут выполнять роль колонок на заправке. Я называю слова. Если звук [щ] слышится в начале — ставьте машинку около первой бензоколонки, в середине – около второй, в конце – около третьей.

Щупальца, плащ, щеколда, помощь, натурщик, Щелкунчик, крановщик.

«Какой звук пропущен?»

Я произнесу слово, попуская первый звук, а вы должны назвать, какой звук пропустили и какое получится слово.

.леватор

.втоматизация

. вианосец

.андероль

«Какого цвета звук?»

Для того, чтобы детям было проще различать твердые и мягкие звуки, твердые звуки обозначаются синим цветом, а мягкие – зеленым. Перед вами два карандаша – зеленый и синий. Если я назову слово, в котором будет твердый звук [л], вы поднимите синий карандаш, если мягкий [ль] – зеленый.

Электричество, вертолет, лось, мотоцикл, олень, мельница, балетмейстер,

кладовая.

Проведение этих игр не займет у вас много времени, но принесет положительные результаты и поможет избежать вашим детям при обучении в школе многих трудностей.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буквы И, ы, УИгры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буквы И, ы, У I. Игра "Аукцион" Кто угадает больше слов на букву И? 1. Так назавыется океан. 2. Плакучее дерево. 3. Лесная птица. 4. Сушёные ягоды винограда.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М»Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М» Веревочкины сказки на некоторые согласные буквы. Цель : знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом букв Ж, Л, М. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей старшего дошкольного возраста с ОНР «Игры со звуками и буквами»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 07:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей старшего дошкольного возраста с ОНР «Игры со звуками и буквами»» (включая файлы) размещена пользователем Ушастикова Жанна (УИ 1335394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД