Светлана Ромашина
Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
(Проводят логопед и воспитатель) Цель: формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи.
Задачи: • обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком;
• научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики;
• расширять и активизировать словарный запас;
• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).
Публикация «Практикум для родителей „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах
Оборудование: листы бумаги с нарисованными кругами, цветные карандаши, клей, нитки, ножницы, фольга, "ворота", большие мячи с ушками, су-джоки в мешочке (разного цвета, корзина с мячами двух размеров, четыре мяча разного цвета и размера, чупа-чупсы.
Предварительная работа: • разучивание пальчиковой гимнастики "Будем мячики считать"; • разучивание четверостишья "Мой веселый звонкий мяч. ".
Ход занятия
I Вводная часть. Оргмомент.
Психогимнастика "Давайте поздороваемся".
Дети передают друг другу мяч, говоря"Доброе утро!" Затем здороваются с гостями.
II Основная часть.
Воспитатель. - Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг). Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.
Дети закрашивают круги на листе бумаги.
- Какими стали ваши круги? На что они похожи?
Дети отвечают.
- А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.
Дети и родители выполняют задание.
2) Дыхательная гимнастика
Логопед. - Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги.
Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.
- А сейчас наши мамы сделают нам футбольные мячики, а дети будут забивать их в ворота.
Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети дуют, загоняют мячики в ворота.
3) Пальчиковая гимнастика
Будем мячики считать.
Дети сжимают и разжимают все пальчики.
Этот мяч – он из резины.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Этот мячик синий-синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать.
Выполняют круговые движения между ладонями.
Будем с ними мы играть.
4) Воспитатель показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним поиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
Логопед.
- Дети, посмотрите, что нам принесли.
Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.
- А теперь поиграем.
5) Самомассаж кистей рук с использованием су - джок.
1. - Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
2. - Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте.
3.- Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.
4. - Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.
5. - Опустите руки вниз и встряхните ими.
6) Дидактическая игра
«Где мяч?»
- А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной). Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе). Спрячьте мячик под стол. Где лежит мячик? (Под столом). Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке).
7) Дидактическая игра
«Выбери мяч»
Воспитатель (таинственно обращается к детям). - Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки). Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?
Дети высказываются.
Неожиданно резким движением воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем – большие.
8) Дидактическая игра
«Какой, какая, какое, какие?»
Логопед.
- Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.
Дети и их родители садятся в круг.
- Как только перестанет звучать музыка, тот, у кого окажется мяч, должен ответить на вопрос (осень какая? небо какое? и т. д.)
9) Дидактическая игра
«Что это? Кто это?»
Логопед.
Дети стоят парами со своими мамами.
- Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по другому можно назвать этот предмет. Например: стол – мебель, чашка – посуда и т. д.
10) Дидактическая игра
«Какого мяча не стало?»
Воспитатель.
- Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас?
Дети отвечают.
11) Дидактическая игра
«Поймай — скажи»
Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например:
- Корова — что делает? (Мычит.) (Кошка —мяукает, собака- лает, заяц – скачет, медведь (зимой) –спит, свинья – хрюкает, петух –кукарекает, утка- плавает, лиса- бегает.)
III Заключительная часть. Итог занятия.
Логопед.
- Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь каждый возьмите по воздушному шарику и встаньте в круг.
Много с мячиком играли
И немножечко устали.
Встанем дружно все в кружок
И надуем мяч разок.
Сдуем мы его руками
И надуем снова сами.
Ловко вы мячи бросали,
В игры весело играли.
Все ребята молодцы!
Получайте-ка призы!
Логопед и воспитатель угощают всех чупа-чупсами.