Папки-передвижки

Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»

Светлана Ромашина
Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

(Проводят логопед и воспитатель) Цель: формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи.

Задачи: • обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком;

• научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики;

• расширять и активизировать словарный запас;

• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).

Публикация «Практикум для родителей „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги с нарисованными кругами, цветные карандаши, клей, нитки, ножницы, фольга, "ворота", большие мячи с ушками, су-джоки в мешочке (разного цвета, корзина с мячами двух размеров, четыре мяча разного цвета и размера, чупа-чупсы.

Предварительная работа: • разучивание пальчиковой гимнастики "Будем мячики считать"; • разучивание четверостишья "Мой веселый звонкий мяч. ".

Ход занятия

I Вводная часть. Оргмомент.

Психогимнастика "Давайте поздороваемся".

Дети передают друг другу мяч, говоря"Доброе утро!" Затем здороваются с гостями.

II Основная часть.

Воспитатель. - Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг). Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

- Какими стали ваши круги? На что они похожи?

Дети отвечают.

- А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

2) Дыхательная гимнастика

Логопед. - Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги.

Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.

- А сейчас наши мамы сделают нам футбольные мячики, а дети будут забивать их в ворота.

Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети дуют, загоняют мячики в ворота.

3) Пальчиковая гимнастика

Будем мячики считать.

Дети сжимают и разжимают все пальчики.

Этот мяч – он из резины.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Этот мячик синий-синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать.

Выполняют круговые движения между ладонями.

Будем с ними мы играть.

4) Воспитатель показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним поиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Логопед.

- Дети, посмотрите, что нам принесли.

Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.

- А теперь поиграем.

5) Самомассаж кистей рук с использованием су - джок.

1. - Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. - Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте.

3.- Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

4. - Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

5. - Опустите руки вниз и встряхните ими.

6) Дидактическая игра

«Где мяч?»

- А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной). Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе). Спрячьте мячик под стол. Где лежит мячик? (Под столом). Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке).

7) Дидактическая игра

«Выбери мяч»

Воспитатель (таинственно обращается к детям). - Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки). Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются.

Неожиданно резким движением воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем – большие.

8) Дидактическая игра

«Какой, какая, какое, какие?»

Логопед.

- Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.

Дети и их родители садятся в круг.

- Как только перестанет звучать музыка, тот, у кого окажется мяч, должен ответить на вопрос (осень какая? небо какое? и т. д.)

9) Дидактическая игра

«Что это? Кто это?»

Логопед.

Дети стоят парами со своими мамами.

- Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по другому можно назвать этот предмет. Например: стол – мебель, чашка – посуда и т. д.

10) Дидактическая игра

«Какого мяча не стало?»

Воспитатель.

- Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас?

Дети отвечают.

11) Дидактическая игра

«Поймай — скажи»

Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например:

- Корова — что делает? (Мычит.) (Кошка —мяукает, собака- лает, заяц – скачет, медведь (зимой) –спит, свинья – хрюкает, петух –кукарекает, утка- плавает, лиса- бегает.)

III Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед.

- Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь каждый возьмите по воздушному шарику и встаньте в круг.

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы!

Получайте-ка призы!

Логопед и воспитатель угощают всех чупа-чупсами.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей Конспект итогового мероприятия по реализации проекта «О здоровье всерьез» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мой.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек;формировать умение изображать круглые предметы (мяч);учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать,.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека» Презентация проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает» Цель проекта: формировать ключевые детские компетентности.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч». Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Цель проекта: информировать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: 1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины.

Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать умение играть в мяч. Задачи: Упражнять учить владеть.

Спортивное развлечения в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение. Тема: "Мой веселый звонкий мяч" Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромашина (УИ 384419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД