Виктория Качинская
«Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Непосредственной образовательной деятельности
Дата проведения___
ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна
Возрастная группа Младшая группа
Тема НОД «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: развитие мелкой моторики, речи детей
Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».
Психолого-педагогические задачи:
развивающая воспитательная образовательная познавательная
Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.
Публикация «„Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок глины круговыми движениями рук.
Развивающая задача: развивать речь и мышление.
Воспитательная задача: аккуратно пользоваться глиной.
Интегрируемые образовательные области:
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: двигательная, игровая, познавательная, продуктивная, исследовательская
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: разучивание стихотворения С. Маршака «Мяч», подвижная игра «Большой мяч», игры с мячом в группе
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель:
Создание образовательной ситуации Сюрпризный момент В гости пришел Петрушка и принес коробку с мячами
Дети открывают коробку и разглядывают мячи
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Задаю вопросы дети что в коробке.
Какого цвета этот мяч и т д.
А у меня есть тоже мяч.
Он круглый похож на колобка.
Игра с мячами.
Посмотрите, сколько у нас мячиков, они хотят с вами поиграть.
Друг веселый мячик мой
Всюду всюду ты со мной
Раз два три четыре пять
Хорошо с тобой играть.
Предлагаю детям собрать мячики в корзины по цветам.
Дети отвечают какого цвета у них мячи (желтые зеленые круглые гладкие)
Дети берут мячи и несут их в корзину того цвета, какого цвета у них оказался мячик
2 часть – основная
Цель:
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Хорошо мы поиграли с мячиками. Понравилось вам?
Посмотрите наши куклы загрустили?
Почему?
Они тоже хотят поиграть, но у них нет мячиков.
Давайте сделаем им мячи.
Дети отвечают. Соглашаются помочь куклам
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Рассаживаемся за столики.
Посмотрите, какой мяч.
Как мы будем делать мячик.
Посмотрите мы кладём пластилин на ладошку накрываем второй ладошкой, и круговыми движениями катаем мячик.
Подготовим наши ручки к работе
Пальчиковая гимнастика
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Жёлтый красный голубой
Не угнаться за тобой
Дети рассматривают мяч, определяют его форму, цвет
Выполняют движения по тексту пальчиковой гимнастики
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми По мере необходимости помогаю детям в изготовлении шариков.
Дети самостоятельно катают шарики из пластилина
3 часть – заключительная
Цель:
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Посмотрите, какие у нас получились красивые мячики.
Какого цвета мячик у…
Давайте подарим наши мячики куклам. Пусть они поиграют.
Что мы делали?
С чем играли?
Вам понравилось? Дети рассматривают мячики, рассказывают какого цвета у них мяч
Дети несут куклам мячики
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Куклы говорят вам спасибо за мячики. Вы сегодня молодцы. А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и поиграем с мячами на улице.