Ольга Недугова
Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы.
Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую чувствительность.
Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца).
Тип занятия: практикум по выполнению аппликации из манки.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Методы:
Темочки:
1) словесные – беседа, инструктаж, объяснение;
2) наглядные – образец, демонстрация;
3) практические –практикум по выполнению аппликации из манной крупы;
4) методы самостоятельной работы;
5) методы стимулирования –создание ситуации успеха, поощрение и т. д.
Приё мы:
индивидуальный —во время практической работы;
групповой;
творческий.
Формы организации познавательной деятельности детей: групповая форма организации познавательной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование по теме: «Мяч».
Материалы и оборудования:
- картинки «Мячи»;
- силуэты мяча;
-раскрашенная манная крупа;
- клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- мяч; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да! Я клоун. Я хочу поиграть с вами в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди засовывают руку в мешочек, нащупывают игрушку, вынимают, называют её и показывает другим детям (Кукла, машина, чашка, тарелка).
Воспитатель: Ребята, это что? Назовите одним словом. (ответы детей – игрушки).
Воспитатель: Да, игрушки. Я вам предлагаю послушать и отгадать загадку.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
(Показываю мяч детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о мячах.
Какой он? (круглый). Что мы можем делать с мячом? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).
Мяч — одна из самых любимых игрушек. Ваши папы и мамы любили играть в мяч. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы играете с мячом? (ответы детей)
Бросаю каждому ребенку мяч и прошу показать, как он играет с мячом
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у вас с вами было много мячей. Дети подходят к столу для демонстрации выполнению работы.
Я вам предлагаю выполнить такую работу. (показ образца). Для этого нам понадобится материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте. Какая она? (рассыпчатая, разноцветная, мелкая,). Это манная крупа. А мы будем украшать мяч. Воспитатель показывает, объясняет.
-Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем элемент мяча, не заходя за контур (показ). Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились. И также насыплем манку на клей. Дождемся, когда аппликация высохнет. Лишнюю манку ссыпать в ёмкость, аккуратно сгибая бумагу.
ФИЗМИНУТКА : (музыкальное сопровождение)
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель напоминает этапы выполнения работы.
Дети приступают к работе. «выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
В конце работы дети приводят рабочее место в порядок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые мячи у нас получились! Молодцы, ребята! Спрашиваю, чей мячик им больше всего понравился и почему? (ответы детей) .Все очень хорошо поработали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!