Приложение МААМ

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»

Татьяна Ларина
Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация проекта

«Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает»

Цель проекта : формировать ключевые детские компетентности.

Место проведения презентации : физкультурный зал.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы МБДОУ д/с № 30.

Руководитель проекта : Ларина Т. Л. ,старший воспитатель

Руководители подпроектов-воспитатели подготовительной группы Сердцева О. Д., Лебедева Т. Н.

Публикация «Сценарий презентации проекта „Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека“» размещена в разделах

Оформление: зал украшен шарами. На стене плакаты с названием проекта. По обеим сторонам зала стоят мольберты. На них заголовки основных педпроектов :

* «Как мяч укрепляет здоровье, развивает физические качества»,

* «Как мяч приобщает к спорту».

(курьирует- ЛебедеваТ. Н.)

* «Как мяч развивает речь»,

* «Как мяч развивает творческие способности» .

(курьирует -Ларина Т. Л.)

* «Как мяч приобщает к играм»,

* «Как мяч развивает познавательные интересы человека»,

(курьирует- Сердцева О. Д.)

Под мелодию «Дунайские волны» в зал выходят все дети группы и становятся полукругом.

1 ребё нок: Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

2 ребё нок: Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!

1 ребё нок: Уважаемые гости! Здравствуйте! Предлагаем Вашему вниманию защиту проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает

2 ребё нок: Оказывается, мяч- не просто игрушка. Этот предмет помогает развиваться человеку с самого раннего возраста.

А что и как помогает развивать мяч, мы Вам расскажем и покажем!

Оба ребё нка: Итак, мы начинаем!

В зал приглашаются участники подпроектов

«Как мяч укрепляет здоровье, развивает физические качества»,

«Как мяч приобщает к спорту».

Курьирует-Лебедева Т. Н.

1 Ребё нок: В результате нашего исследования мы установили, что мяч укрепляет здоровье человека. Выполняя движения с мячом, мы укрепляем

Сердце, легкие, руки, ноги, мышцы, позвоночник.

2 ребё нок: развиваются такие физические качества:

*Сила, когда поднимаешь тяжёлый мяч,

*Ловкость, когда подбрасываешь и ловишь мяч, ударяешь его об пол,

*Быстрота, когда бегаешь за мячом,

*Выносливость, когда долго играешь с мячом,

*Глазомер, когда ловишь его, попадаешь в цель.

3 ребё нок: Мяч помогает человеку как можно больше двигаться.

Ведь мы его катаем, ударяем об пол, бросаем, ударяем об стену, ловим, бегаем за ним, перебрасываем друг другу, забрасываем в кольцо, подбрасываем вверх, перебрасываем через сетку. (ребёнок рассказывает с опорой на схемы).

А это тоже укрепляет наш организм и продлевает жизнь.

Недаром говорится: «Движение – это жизнь».

4 ребё нок: Мяч знакомит и приобщает человека к спорту. Есть много видов спорта с мячом:

Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, регби, гольф.

Ребё нок: Знаем мы один секрет и такое слово:

«Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Мяч поможет нам развиться

И в спортсменов превратиться!»

Выполняются упражнения с мячом под музыку вальса «Дунайские волны»

(упражнения придуманы совместно с детьми)

В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч развивает речь человека»

Курьирует- Ларина Т. Л.

Ребё нок: Мы установили, что мяч помогает развивать нашу речь.

Он помогает нам знакомиться с новыми словами:

Словами-признаками -

круглый, разноцветный, большой, маленький, резиновый, тяжёлый, легкий, пластмассовый тканевый, кожаный, колючий, гладкий шероховатый

Словами-действиями:

подбрасывать, ударять, катать, перекидывать, вертеть, ловить

Мяч может :

Катиться лежать, вертеться, ударяться

отскакивать, падать, лететь

Словами-качествами:

Вверх вниз вправо влево

Назад вперед быстро медленно

Интересно долго коротко

Ребё нок: Мяч помогает развивать руки и пальцы и тем самым развивает нашу речь.

Пальчиковая гимнастика: «Мячик я катаю - руки развиваю.

Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю»

Ребё нок: Мяч помогает играть в различные словесные игры, например, игру «Назови сладкие слова»

Правила (объясняет ребёнок) :

дети стоят в кругу. Водящий бросает мяч одному играющему, тот его ловит и называет «сладкое «слово. Затем мяч возвращает водящему и так далее по кругу.

Взрослый: Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают к общению.

Проводится игра.

Ребё нок: Разучивая стихи о мяче, мы учимся рассказывать красиво, выразительно, громко.

Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»

В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч развивает познавательные интересы».

Курьирует- Сердцева О. Д.

Ребё нок: Оказывается, играя мячом, можно узнать много интересного для себя.

Нам захотелось узнать, когда появился первый мяч и каким он был.

Вот что мы узнали. Мяч - самая древняя и самая любимая игрушка детей.

Первые мячи появились давным- давно. Они совсем не были похожи на наши современные мячи.

Это были кожаные мешочки, набитые зерном, травой или перьями.

Затем появились мячи, сделанные из тряпок и тряпьем же их набивали.

В ряде мест мячи плели из лыка - ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы, а также из бересты.

Такие мячи внутри были пустыми или их набивали песком. Они были достаточно тяжёлыми.

В некоторых местах мячи делали из овечьей шерсти.

Клок шерсти скатывали до тех пор, пока комок не становился плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким. Такой мяч по свое упругости не уступал резиновому.

Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.

Ребё нок: Нам захотелось узнать, есть ли братья у мяча. Оказывается, есть.

Это воздушный шар, мяч для игры в регби (он овальный).

А ещё есть много предметов, похожих на мяч по форме:

апельсин, яблоко, арбуз

помидор, мандарин,

Солнце, Луна, глобус, наша планета, и т д.

Мы решили узнать, какие мячи есть сейчас.

Уважаемые гости! Приглашаем Вас посетить нашу выставку мячей.

Здесь мячи разные -резиновые, большие и маленькие, кожаные футбольные, с рисунками, гладкие, пластмассовые, тканевые, прыгунчики и др.

Ребёнок. Мы провели исследование и установили, что

• Резиновые мячи тяжелее пластмассовых и тканевых,

• Все мячи, кроме тканевого не тонут в воде, потому что внутри у них находится воздух.

Маленький резиновый мячик-прыгун тяжелее большого надувного мяча,

• Гладкие мячи более скользкие, чем шероховатые,

• Резиновые мячи самые прыгучие.

Ребёнок.

Оказывается, мяч помогает нам учиться ориентироваться в пространстве, закреплять знания о частях тела, развивает внимание.

Игра называется «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине».

Для игры нужны мячи, сшитые из ткани.

Взрослый (читает наизусть) :

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подержи

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руки смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся

И не надолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот - не запутаться б мне.

Дети выполняют движения согласно текста.

В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч приобщает к играм»

Курьирует- Сердцева О. Д.

Ребё нок: Существует много интересных подвижных игр. Мы считаем, что мяч делает эти игры более интересными. Играя в них, мы тоже развиваемся : укрепляем свое здоровье, находим себе друзей, интересно проводим время.

Ребё нок: Мы знаем много игр с мячом:

«Прокати мяч в ворота», «Мяч-чижик», «Охотники и утки», «Брось-поймай», «Сбей мяч», «Забрось мяч в кольцо», «Лапта с мячом»,«Охотники и зайцы», «Мяч через сетку»

Есть забытые игры. Например, «Собачка», «Стрелки».

Проводя исследование, мы узнали новые игры, а также старые, забытые, в которые играли наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Например, игра «Собачка». Нам её показала Т. Л. Ларина.

Дети демонстрируют игру.

Правила (объясняет ребёнок). Считалкой выбирается водящий. Он становится собачкой. Остальные дети играют с ней, перекидывая мяч друг другу, стараясь перекинуть так, чтобы ребёнок «собачка» не поймал его как можно дольше. Если он ловит мяч, то «собачкой «становится тот, кто поймал.

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с мячиком играть.

Кто – бросать, а кто- ловить,

Будешь ты у нас водить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел мячик погулять,

Но ребята увидали

И пропасть ему не дали.

Стали дети с ним играть,

Стали игры выбирать.

Ребё нок: работая над проектом, мы узнали много интересных игр и научились в них играть.

В зал приглашаются участники подпроекта. Руководитель-Ларина Т. Л.

«Как мяч развивает творческие способности человека».

Ребёнок. Оказывается, мяч помогает развивать творческие способности.

Например, можно придумать загадки о мяче. Мы придумали такие загадки:

1. Круглый, но не колобок, скачет, но не кенгуру. (мяч)

2. Скачет, прыгает, но не лягушка. (мяч).

Мы придумали маленькое стихотворение о мяче сами:

«Я люблю играть с мячом, Скука, грусть мне нипочем.»

Ребёнок. Оказывается, есть сказки о мяче. Нам помогли их найти родители.

Но мы и сами придумали сказку о мяче. Она называется

«Друзья».

Лежали на полке кубики и мяч. Однажды кубик говорит: «Знаешь, что, мяч, а дети меня больше любят: строят разные дома, дороги, мосты, башни. А ты тут не помощник. Тебя и положить - то нельзя, чуть что, ты и покатишься.

Отвечает мяч:»Ты не прав, кубик. Если детям захочется в футбол поиграть или какую другую подвижную игру, то меня берут, а не тебя».Задумался кубик, но все же отодвинулся на полке от мяча.

В это время в комнату вошли дети, девочка Алиса и её брат Марти. Алиса взяла кубики, а Марти-мяч. Говорит Алиса:» Я буду замок строить, а ты как будешь играть?» Марти отвечает:» А я – мяч буду катать». Алиса :» Слушай, Марти, мы так уже играли. Давай играть вместе - ты расставишь кубики, а я вокруг них мяч прокачу. А потом прокатишь ты» - «Давай», - ответил Марти.

Немного погодя, пришли к детям друзья и предложили поиграть в футбол. Марти говорит: «А из чего ворота будем строить?» «Возьмите кубики и постройте ворота», - отвечает Алиса.

Так они и сделали. Наигравшись в футбол, положили кубики и мячи на полку. Говорит кубик мячу:» Знаешь что, мяч, а ведь я был неправ. Ведь детям нужны все игрушки. Знаешь что, давай дружить». И подвинулся к мячу поближе. -«Давай»,- ответил мяч и подкатился к кубику.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец ( Дети разыгрывают сказку по ролям: от автора, мяч, кубик, Алиса, Марти).

Ребёнок. Оказывается, сдутый мяч можно не выбрасывать, а сделать из него разные поделки.

Неваляшку Спутник Снеговика Гусеницу Грибок

Колобка Смешарика

Кактус Ежика

Приглашаем Вас на выставку поделок из старых и сдутых мячей.

Ребёнок. В мастерской мы придумывали рисунки для мячей. Нам помогали дети других групп, сотрудники детского сада и наши родители.

Приглашаем Вас всех посмотреть выставку рисунков для мячей.

Ребёнок. А ещё мы помечтали, каким будет мяч в будущем.

Он может быть говорящим, петь песенку, быть невидимкой, превращаться в другой предмет.

Выходят и выстраиваются полукругом все участники проекта.

Ребёнок. Уважаемые гости! Мы постарались вам рассказать и показать, как же мяч развивает человека. Теперь мы знаем, какой это полезный и нужный предмет.

Надеемся, что у нас это получилось,а вам было интересно.

Исполняется песня «Детский сад».

Детям вручаются Свидетельства об успешной защите проекта.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» «Мой веселый, звонкий мяч!» Физкультурный досуг Цели: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек;формировать умение изображать круглые предметы (мяч);учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать,.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.

Сценарий презентации проекта «Птицы» Вед. Ребята, у нас особенный день, сегодня мы будем говорить о или отгадайте сами, о ком будем говорить. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири,.

Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать умение играть в мяч. Задачи: Упражнять учить владеть.

Спортивное развлечения в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение. Тема: "Мой веселый звонкий мяч" Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» Цель: Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»
Опубликовано: 21 января 2017 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина (УИ 1008998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД