Надежда Слива
Социально-значимый творческий проект «Славянские куклы-обереги»
▼ Скачать + Заказать документы
с куклами возиться — бытию учиться
АВТОР ПРОЕКТА : Воспитатель Слива Надежда Васильевна
ТИП ПРОЕКТА : Краткосрочный с 01.03-11.05.2018г.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со славянскими куклами- мотанками и способами их изготовления.
ЗАДАЧА:Изучение истории родного края на примере русской народной тряпичной куклы, сохранение традиций предков, передача знаний. Способствовать развитию у детей творческих способностей на основе богатых русских традиций. Формировать интерес к народным промыслам, научить делать кукол своими руками.
Публикация «Социально-значимый творческий проект „Славянские куклы-обереги“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети старшей группы и родители
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:1. Обогатить знания детей об истории своего народа на примере русских традиционных кукол.
2. Сформировать знания о разнообразии и назначении славянских тряпичных кукол.
3. Научить детей делать кукол своими руками.
4. Развивать мелкую моторику по средствам работы с разными видами ткани.
5. Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к истории своего народа его традициям.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Народное искусство – великая сила, которая связывает настоящее, прошлое и будущее. Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми. Это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству, декоративно-прикладному искусству и текстильному дизайну
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
I этап. Подготовительно-информационный (с 01.03- 31.03) :
1. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, практических занятий с детьми.
5. Практические занятия.
II этап. Практический-познавательный (с 01.04- 30.04) :
1. Познавательная беседы «С куклами возиться- бытию учиться», «Мои любимые куклы».
2. Отгадывание загадок, чтение стихов и художественной литературы о куклах.
3. Рассказы детей о посещении кукольных театров.
4. Просмотр кукольных мультфильмов.
5. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
III этап. Заключительный (01.05-11.05) :
1. Консультация для родителей. Совместная деятельность дома. Создание рисунков на тему «Мои любимые куклы».
2. Совместные детско-родительские мероприятия. Изготовление куклы- пеленашки своими руками.
3. Создание презентации «Проявление детской творческой индивидуальности через изготовление тряпичной куклы мотанки»
Список литературы:
1. Дайн Г. Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология / Г. Л
2. Дайн, М. Н. Дайн. - М. : Культура и традиции, 2007 г.
3. Котова И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла И. Н. Котова, А. С. Котова. - СПб, Паритет, 2003 г.
4. Народная кукла : [Электронный ресурс] //vedjena.gallery.ru.
5. Русские обрядовые куклы : [Электронный ресурс] //club.osinka.ru.