МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Удивительные игры» (3 фото)

Оксана Романовна
Практико-ориентированный проект «Удивительные игры»

Практико – ориентированный проект «Удивительные игры».

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Продолжительность: среднесрочный.

Тип проекта : практико – ориентированный.

Вид проекта : групповой.

Цель проекта :

Развитие игровой деятельности дошкольника через взаимодействие педагогов и родителей.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с «удивительными играми», которые дети придумывают сами и создают их своими руками.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Удивительные игры“» размещена в разделах

2. Развивать игровую деятельность дошкольников через взаимодействие педагогов и родителей, через творческую активность детей.

3. Воспитывать интерес к игровой деятельности через взаимопонимание детей и взрослых.

Актуальность проекта.

Ребенка нужно удивлять играми. Сделать так, чтобы все свое детство дошкольник провел в игровой деятельности. Ведь для ребенка игра – это не игра, а настоящая, яркая, неповторимая, удивительная жизнь. И оттого, «как прошло детство ребенка, кто вел его за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет» (В. А. Сухомлинский).

Поэтому, мы, воспитатели и родители должны помочь ребенку сделать игровую деятельность удивительной!

Большая роль в развитии игровой деятельности отводится семье.

Много радости получают малыши, когда взрослые (родители) соглашаются поиграть.

Никакие мультфильмы, компьютерные игры не заменят в жизни ребенка живую настоящую игру, в которой он реально (не вертуально) может принимать участие. В связи с этим, тему моего проекта считаю актуальной.

Проблема проекта.

У детей беден и ограничен выбор игр. Ребята не могут найти применение своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи. Также, родители часто отказываются играть с детьми.

Гипотеза проекта.

Если мы, воспитатели и родители, не научим детей правильно играть, то мы получим бедный словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника. А этого допускать нельзя.

Ожидаемые результаты.

- Дошкольники умеют играть между собой.

- Родители играют со своими детьми.

- Дети умеют создавать игры своими руками.

Реализация проекта.

Этапы реализации проекта.

I Этап - подготовительный (подбор, систематизация методического материала).

II Этап – основной (реализация проекта).

III Этап –заключительный (продукты проекта).

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями.

Образовательная деятельность.

НОД по социализации: «Наши игрушки»- изготовление игрушки свои руками.

Познавательное развитие.

НОД по ФЭМП «Письмо от Незнайки», «Высоко – низко, далеко - близко».

НОД по экологии «Летучие мыши», «Курочка ряба». В конце занятий продуктивная деятельность конструирование игрушек – Незнайки, мышки, курочки.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Русская матрешка»

Аппликация «Изготовление игр по ПДД»

Физическое развитие.

НОД по физкультуре «Приключения ребят-дошколят», «Удивительные игры», «Увлекательный мир игры».

Совместная деятельность.

Изготовление игр и игрушек своими руками.

Экскурсия в библиотеку (игровую комнату).

Работа с родителями.

Участие родителей в организации совместных творческих игр с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Обмен опытом среди родителей на собрании.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры : «Идем в гости», «Ожившие игрушки», «Что мы делаем….» и др.

2. Дидактические игры : «Собери Скорее», «Загадочные отпечатки», «Логические задачи».

ФЭМП.

Игры с блоками Дьенеша.

Речевые игры.

Пальчиковые игры, «Дополни предложение», «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи»

Подвижные игры.

«Пятнашки», «Ракеты», «Эстафеты» и др.

Результаты реализации проекта.

- Дети научились сами изготавливать игры и игрушки.

- У дошкольников появился интерес к игре, развилось умение играть дружно между собой.

- Появилось взаимопонимание между детьми и родителями.

Продукты проекта.

- Презентация проекта.

- Игры, изготовленные руками детей.

Перспективы проекта.

- Изготовление новых д\ игр.

- Привлечение в проект дошкольников старших групп.

Ожидаемы результаты.

- Художественно – эстетическое развитие детей через игровую деятельность.

- Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей через игру.

- Обогащение жизни детей яркими впечатлениями, интересными делами.

Этапы реализации проекта.

I Этап

Организационный (определение цели и задач проекта, работа с методической литературой по данной проблеме).

II Этап

Основной (реализация поставленных целей и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий.

III Этап

Заключительный (оформление результатов, презентация проекта, определение уровня художественно – творческой активности через игровую деятельность).

Реализация проекта.

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательная деятельность.

Социально - коммуникативное развитие.

- НОД по социально – коммуникативное развитие по календарному плану, в конце занятия продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликация, лепка) через игру.

Познавательное развитие.

- НОД по экологии в соответствии с календарным планом, включает в себя рассматривание пейзажей через игровую деятельность детей.

- НОД по ФЭМП по плану воспитателя, включает в себя конструирование через игровую деятельность.

Речевое развитие.

- Рассматривание пейзажей через игровую деятельность и рассказывание по картине.

Художественно – эстетическое развитие.

- НОД по рисованию по календарному плану воспитателя через игровую деятельность.

- НОД по аппликации через игровую деятельность.

- НОД по лепке через игровую деятельность и составление пластилиновых мультфильмов.

- Чтение художественной литературы через игровую деятельность.

Физическое развитие.

- П/ игра: «Изобрази животное (растение)», «краски», «море волнуется ….».

Совместная деятельность.

- Участие в выставках детского творчества.

- Организация выставки в группе.

- Оформление альбома детских рисунков.

- Прогулки.

Игровая деятельность.

- Речевые игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

Работа с родителями.

- Помощь в оборудование и оснащение материалом изобразительного уголка в группе.

- Анкетирование родителей.

- Совместная работа детей и родителей по тематике групп.

- Участие в викторинах и конкурсах.

- Организация ППРС, связанной с художественно – эстетическим развитием детей через игровую деятельность.

- Подборка художественной литературы в оформлении библиотеки юного художники.

Оценка результатов реализации проекта.

- Проявление художественно – эстетического вкуса детей через игровую деятельность.

- Благоприятные условия для развития у детей творческих способностей через игру.

- Обогащение жизни детей яркими впечатлениями, интересными делами.

Дальнейшее развитие проекта.

Планируется дополнить перечень используемых нетрадиционных изобразительных технологий.

Практико-ориентированный проект «Удивительные игры»
Фото «Удивительные игры»
Практико-ориентированный проект - фото
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Удивительные игры»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 07:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД