Елена Кислякова
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление личности ребёнка, формирование начал экологической культуры. В этот период важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство, особенно то, что связано с природой: появление первой травки, цветов, прилёт птиц и т. д. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зима - серьёзное испытание для птиц. Особенно её вторая половина, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, съедена. В этот период дополнительная подкормка особенно важна для выживания пернатых. Из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются только 2. Они больше страдают от бескормицы, чем от холода, если птичка не ест 6 часов подряд, она может погибнуть. А помочь им может каждый.
Проблема: недостаточные представления детей о жизни зимующих птиц.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : декабрь 2015г. - март 2016г.
Цель: формировать представления детей о том, как можно помочь пернатым пережить холодный период; пополнить знания о зимующих птицах; активизировать познавательный интерес к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры посёлка.
Задачи:
формировать элементарные экологические знания;
продолжать формировать у детей бережное, ответственное отношение к живому миру природы;
учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
расширить знания детей о зимующих птицах;
пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для подкормки птиц;
воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно-значимой и творческой деятельности.
Формы и методы работы:
беседы, образовательная деятельность, продуктивная творческая деятельность, выставки работ, подкормка птиц, дидактические игры; работа с родителями: изготовление кормушек, конкурс плакатов, мастер-класс для родителей и детей; проведение экологической акции в ДОУ.
Условия реализации:
интерес детей и родителей;
методические разработки;
материальное обеспечение проекта;
взаимодействие со специалистами ДОУ.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
1. "Воспитание и обучение в старшей группе детского сада". Программа и методические рекомендации. - под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2012 С. 223-225.
2. Алёшина Н. В., "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая группа. " Конспекты занятий. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 248 с.
3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Зеленова. Н. Г., Л. Е. Осипова «Мы живём в России».
5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей».
6. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду».
7. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?».
8. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ».
9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003
11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
Информационные ресурсы:
1. Интернет- ресурсы:
"Социальная сеть работников образования". - nsportal.ru.
2. Библиотека методического кабинета ДОУ.
Ожидаемый результат:
У детей:
освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период;
закрепление знаний о разнообразии пернатого мира на территории нашего посёлка;
отразить в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, оригами) разнообразие птиц.
У родителей:
участие вместе с детьми в познавательно - информационной и познавательно-творческой деятельности ДОУ;
проявление позиции активных участников и партнёров воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов:
пополнение своего педагогического арсенала знаниями о жизнедеятельности пернатых в природе;
создание условий для ознакомления дошкольников с окружающей живой природой;
разработка методического материала по проекту.
План реализации проекта : "Покормите птиц зимой".
Этап Содержание деятельности Участники
Сроки по месяцам
1 этап:
подготовительный Определение темы, формулировка целей и задач, подбор информационного материала, составление плана. воспитанники, воспитатели старшей группы "Колокольчик"
Декабрь
2 этап:
реализация проекта 1. Рассматривание иллюстраций "Зимующие птицы" Воспитатель Вицукаева Т. И., воспитанники. Декабрь
2. Изготовление буктлета "Покормите птиц зимой", памятки "Меню птиц". Воспитатель Кислякова Е. А. Декабрь
3. Изготовление и размещение кормушек
Родители, воспитанники, воспитатели. Декабрь
4. Беседа "Почему мы считаем птиц своими друзьями?" Воспитатель Вицукаева Т. И., воспитанники. Декабрь
5. ОД лепка, "Пластилиновая ворона"
Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Декабрь
6. ОД рисование, "Я рисую птицу. " Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Январь
7. Д\и "На кормушке".
Воспитатель Вицукаева Т. И., воспитанники. Январь
8. ОД ручной труд, "Птичья мастерилка". Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Февраль
9. Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки птиц". Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Февраль
10. Работа с родителями: творческая мастерская - "Покормите птиц зимой". Участие во Всероссийском конкурсе "Птичий переполох". Родители, воспитанники, воспитатели. Март
11. Мастер-класс: "Изготовление фигурки птицы в технике оригами".
Воспитатель - Кислякова Е. А., родители и дети старшей группы. Март
12. Развлечение, "Птичий базар" Воспитатель Кислякова Е. А., дети, учитель-логопед. Март
13. Экологическая акция, "Покормите птиц зимой". Воспитатели и дети старших и подготовительных к школе групп, родители, жители посёлка. Март
3 этап: заключительный Выставка-конкурс в рамках акции «Покормите птиц зимой». Воспитатели, дети, родители, руководители ДОУ.
Март
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, учавствовали во Всероссийском конкурсе "Птичий переполох", так же вместе со своими детьми посетили мастер-класс по изготовлению птиц используя метод оригами. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, рисовали птиц, изготавливали своими руками из пластилина и бросового материала, делали пернатых из бумаги, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе пополнилась предметно-развивающая среда: приобретена литература с хорошими иллюстрациями, составлены конспекты по данной тематике, подобраны дидактические игры.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.