Олеся Мозалевская
Педагогический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Районный конкурс методических проектов
«Моя малая Родина»
Номинация «Сохраним природу родного края»
Тема проекта :
Бобровский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение – детский сад
Участники:
родители,
дети подготовительной группы
Кирилюк Диана Александровна, 6 лет
Косинов Владислав Юрьевич, 6 лет
Петров Павел Вячеславович, 6 лет
Магеррамова Мадина, 6 лет
Мыльцева Маргарита Александровна, 6 лет
Публикация «Педагогический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Перегудов Владислав Васильевич, 6 лет
Руководитель проекта :
Мозалевская Олеся Сергеевна,
воспитатель,
тел:. 8-920-421-38-54,
эл. почта: nikolskaya_soh@rambler.ru
2016 год
«….Воробушки игривые,
как детки сиротливые прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные усталые, и жмутся поплотней…»
Проблема:
Птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель проекта :
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих
птицах.
• Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни, о
приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
• Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, любознательность и познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
• Создать условия для вовлечения детей, родителей в исследовательскую познавательную, поисковую деятельности.
Методы работы над проектом :
• Сбор информации.
• Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
• Развешивание кормушек и скворечников на территории детского сада.
• Чтение художественной и познавательной литературы.
Формы проведения:
• НОД
• Наблюдения
• Игры
• Конкурсы
• Выставки
Ожидаемые результаты:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание
помогать им в зимний период (изготовление скворечников и кормушек,
подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Сформировать ответственность за братьев наших меньших.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Сроки реализации: 28.11.2016- 9.12.2016г.
Актуальность проблемы:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап - заключительный
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта
Перспективное планирование проекта.
Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Беседы «Что ты знаешь о птицах?».
«Кто заботится о птицах».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Наблюдения Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Наблюдение за синицей, вороной, снегирем.
Наблюдение за их поведением.
Труд Изготовление кормушек.
Изготовление скворечников.
Чистка кормушек от снега.
Подкормка птиц.
Игровая деятельность Подвижные игры: «Птицы и кукушка», «Лягушки и
цапля», «Пингвины с мячом», «Коршун и наседка», «Совушка».
Настольные игры: «Домино» (птицы, «Разрезные
картинки».
Дидактические игры: «У кого какой цвет», «Кто как
кричит?».
Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Птички в
гнезде».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Айболит
лечит птичек».
Домашнее задание для родителей Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку и скворечник.
Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и
журналах.
Принести книги про птиц в детский сад.
Речевое развитие Дидактические упражнения: «Птенцы», «Исправьте
ошибку», «Продолжи предложение».
Просмотр презентации: «Зимующие птицы».
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Проговаривание чистоговорок.
Чтение рассказов: Л. Толстого «Хотела галка пить», М. Горького «Воробьишко».
Чтение стихотворений А. Барто «Воробей», С. Есенин «Поёт зима – аукает».
Художественно-эстетическое развитие Аппликации: «Снегирь на ветке», «Скворечник».
Рассматривание книг с изображением экзотических птиц.
Слушание голосов птиц.
Коллективная работа «Птички-невелички».
Конструирование «Чудо-птица».
III этап - заключительный
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение открытого занятия на тему: «Птицы зимой».
Выпуск памятки «Помоги птицам!».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: пополнилась литературой.
Были сделаны фотографии.
Собраны иллюстрации, рассказы о птицах, загадки.
Была оформлена презентация о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Дети научились различать птиц по окраске.
Дети узнали, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму.
Дети узнали, какие корма предпочитают птицы.
Дети научились ухаживать за птицами.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.
3. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель,2008.
4. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. - М. ,1999 г.
5. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста – М., 2000г.