Татьяна Румянцева
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека, дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит).
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая, подгрупповая
Утро: Рассказ воспитателя: «Что такое нос»
Публикация «Весенние каникулы в старшей группе, Тематическое планирование „Чем мы дышим?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Органы дыхания, лёгкие
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Опытно – экспериментальная деятельность «Как мы дышим?» - помочь детям опытным путём прийти к выводу, что мы вдыхаем воздух; дать понятие «лёгкие».
Чтение Э. Машковская «Мой нос»
Дидактическая игра «Волшебные окна»
Цели: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.
На планшетах, отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык - волшебные окна: через первое окно можно посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус.
Индивидуальная деятельность - дыхательные упражнения «Пошмыгаем носом», «Насос»
Разговор «Носы не только для красы»
Д/ И: «Чистый и грязный воздух», сухой бассейн
В режимных моментах:
П/ И: «Тепло-холодно»
Игра «Где нос, где ухо»
Цель: развить внимание, умение ориентироваться на себе.
Дети становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.
Вечер: Игра: «Ветер дует нам в лицо»
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением неба (Воздуха)
Образовательная деятельность «Воздух-невидимка»
Индивидуальная деятельность - игра с воздушными шарами: «Подпрыгни и подуй»
В режимных моментах:
Опыт: «Воздух имеет запах?» /Дети называют запахи продуктов, которые хранились в пустых баночках, закрытых крышками: апельсин, ваниль, чеснок, перец и аромат духов/. Вопросы: Что вы чувствуете? Чем пахнет воздух? Какой орган чувств помогает нам определить запах? Вывод: воздух имеет запах того или иного продукта или вещества, а свой запах не имеет.
Закреплять умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду.
Организация развивающей среды:
Плакат «Мое тело»
Картинки «Свойства воздуха»
Квадраты с нарисованными органами чувств – глаза, ухо, нос, рука, язык
В книжном уголке расставить любимые книги детей
В сенсорном уголке выложить игры по мелкой моторике
Иллюстрации картинок с изображением неба
Воздушные шары