Марина
Практическое занятие-игра «Правила дорожные всем детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, художественно - продуктивная деятельность.
Цель:
учить детей выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Донести до сознания детей необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дорогах. Показать причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешеходов. Объяснить детям, как правильно переходить дорогу. Разобрать и проанализировать конкретные проблемные ситуации на дороге. Систематизировать и обобщить знание правил безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Практическое занятие-игра „Правила дорожные всем детям знать положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь (обогащение словаря детей новыми выражениями, понятиями, активизация словаря).
Планируемые результаты:
дети проявляют любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при встрече с литературным персонажем, драматизации отрывков из художественных произведений, заучивании стихотворений, прослушивании песен.
Предварительная работа:
чтение литературных произведений Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Б. Житкова «Светофор», И. Павловой «На машине», С. Михалкова «Дядя Стёпа», А. Усачёва «Правила дорожного движения и уважения», А. Северного «Светофор», Н. Носова «Автомобиль», и др. Сооружение макета микрорайона, в котором находится детский сад. Рассматривание на картинах различных ситуаций поведения детей на дорогах. Заучивание стихотворений о ПДД, разгадывание загадок. Изготовление костюма регулировщика, полотна пешеходного перехода.
Развивающая среда:
макет микрорайона, в котором находится детский сад. Костюм регулировщика. Иллюстрации с изображением проблемных ситуаций поведения детей на дороге. Разрезные изображения автомашин для игры «Собери автомобиль», разрезные изображения огней светофора для игры «Кто быстрее выложит правильный светофор». Полотно, изображающее пешеходный переход. Шапочки для инсценировки отрывков из художественных произведений, стихи – загадки для игры «Подскажи словечко». Стихотворение С. Волкова «Про правила дорожного движения». Мяч. Цветные карандаши и бумага для рисования на каждого ребёнка.
Запись песни «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на макет микрорайона, в котором находится детский сад (выполненный руками детей).
Предлагает детям «прогуляться» по улицам нашего микрорайона пешком и будем (сделав паузу, побуждает детей к ответу) пешеходами, читает
стихотворение:
В школе мы – ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке все мы – посетители.
А на улицу, коль вышел, знай приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше, стал ты сразу… пешеход!
Раздаётся стук в дверь и в группе появляется сотрудник ГБДД (ребёнок в костюме инспектора ГБДД). Воспитатель обращает внимание детей на то, что гость будет их сопровождать во время «прогулки» и помогать.
Гость читает стихотворение:
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
Перед «прогулкой» гость предлагает вниманию детей
наглядное пособие «Дети на улицах города»
- шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации, участником, которых стал мальчик по имени «Торопыжка – сорванец и шалунишка! Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда!». Дети рассматривают и обсуждают ситуации, в которые попал на улице Торопыжка :
1. Торопыжка не знает, как по улице пройти? – Пешеходы и машины у мальчишки на пути.
2. Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин? Очень, очень, очень много на его пути машин!
3. Торопыжка не знает правила перехода улицы на светофоре.
4. Торопыжка не знает где ему можно сесть в автобус.
5. Торопыжка не знает, как обойти автобус.
6. Торопыжка не знает правила поведения в метро.
(Во время рассматривания ситуаций на картинах, обсуждения детьми поведения героя произведения, воспитатель читает стихотворение С. Волкова «Про правила дорожного движения»).
Гость и воспитатель хвалят детей за правильные высказывания во время рассматривания картин, они выражают уверенность в том, что дети знают правила поведения на улице и всегда будут их соблюдать и никогда не повторят ошибок Торопыжки. Эти знания пригодятся им не только во время «прогулки» по групповой комнате, но во время прогулок по родному городу, по дороге домой и в детский сад. Напоминают детям о том, что дорога разделена на две части – для транспорта и для пешеходов. Дорога для пешеходов называется - тротуар, что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов».
Гость предлагает детям запомнить слова стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
«Прогулка» начинается, дети перемещаются по комнате под песню «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко, подходят к полкам с игрушечными автомобилями.
Ребёнок (подготовленный заранее) читает стихотворение:
На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Гость предлагает детям игру «Собери автомобиль»
- три нарисованные машины разрезаны на части. Участвуют трое детей. По команде каждый должен найти части от своей машины и сложить из них автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее справится. По желанию детей игра может повторяться. Во время игры уточняется назначение каждого автомобиля.
«Прогулка» продолжается,
дети напевают песенку «По улице, по улице»
и на словах: «По улице, по улице идём за парой пара и вот до перехода мы дошли по тротуару». Дети останавливаются у пешеходного перехода (на полу расстелено полотно пешеходного перехода).
Гость загадывает детям загадку:
Есть подземный и наземный, и похожий есть на зебру.
От машин тебя спасёт твой помощник… (переход.)
Проводится сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно»
- детям предлагается разыграть сюжет:
1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора, и отсутствует регулировщик.
2. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора, но есть регулировщик. В игре принимает участие гость.
3. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом есть светофор.
Воспитатель и гость предлагают детям самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов. Таким образом, через игру, у детей закрепляются знания о правилах безопасного поведения на дороге. Воспитатель напоминает детям, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет или он не исправлен.
Дети должны твёрдо запомнить и всегда выполнять правила:
- Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
- Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины)
- Затем посмотреть направо.
- И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».
- Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
Проводится игра «Кто быстрее выложит правильный светофор»
- дети делятся на две команды и по сигналу начинают из отдельных частей собирать цвета светофора в определённо последовательности. Побеждает та команда, которая первая правильно соберёт светофор.
Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»:
Я над шумным перекрёстком с огоньками на груди
Для машин и пешеходов самый строгий командир.
Не вступая в разговоры на дорогах всей страны
Указаньям светофора подчиняться все … (должны.)
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся - … (стой.)
Жёлтый скажет пешеходу:
«Приготовься к … (переходу.)
А зелёный впереди,
Говорит он всем: … («Иди».)
Проводится игра «Ловкий пешеход»
- пешеходы по очереди переходят дорогу. Перейти – значит, на ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не перешёл улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.
Гость обращает внимание детей на то, что кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов. Рассматривает с детьми его на иллюстрациях.
Проводится инсценировка стихотворения Я. Пишумова «Светофор для пешеходов»
: два ребёнка в красной шапочке и в зелёной (заранее подготовленные) и воспитатель – ведущий:
Воспитатель: На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
1 – ребёнок: «Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Воспитатель: Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
2 – ребёнок: «Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Днём и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут …
Гость спрашивает детей:
1. Сколько секций у пешеходного светофора? (Две.)
2. Сколько цветов у пешеходного светофора? (Два цвета: красный и зелёный.)
3. Что означает красный цвет? (Опасность, идти нельзя.)
4. Что означает зелёный цвет? (Зелёный цвет разрешает движение.)
Дети правильно отвечают на все вопросы.
Детям предлагается нарисовать автомобиль или светофор.
Дети приступают к выполнению задания. После окончания работы устраивается выставка детских рисунков. Каждая работа рассматривается, и воспитатель, и гость хвалят детей за старание.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает рассказать детям о том, что нового о правилах дорожного движения узнали?
Дети рассказали о том, что есть светофоры для автомобилей – из трёх секций, в них 3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный. И светофоры для пешеходов – из двух секций, в них 2 сигнала: красный и зелёный. На дороге надо всегда соблюдать дисциплину и быть очень внимательным. Дети вспомнили стихотворение, которое выучили в начале занятия «По улице, по городу не ходят просто так…».
Гость хвалит детей, напоминает детям, что: «Ребята! Дорогие! Родители волнуются: соблюдайте правила движения по улицам!» и подарит им книгу А. Киселёва «Школа безопасности» .