Мурсалимова Любовь Анатольевна
Практическое занятие для учащихся 11 класса «Хорошее в плохом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мурсалимова Л. А. ,
педагог-психолог КГУ «СОШ №32», Восточно-Казахстанская область, г. Семей.
Практическое занятие для учащихся 11 класса «Хорошее в плохом».
Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие позитивной направленности личности.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята! В условиях карантина все мы оказались в нелегкой ситуации, когда надо сохранять психологическое спокойствие и оптимизм в незнакомой для нас ситуации. Сегодня мы выполним ряд упражнений, направленных на снижение эмоционального напряжения.
1 упражнение «Оранжевые очки».
Публикация «Практическое занятие для учащихся 11 класса „Хорошее в плохом“» размещена в разделах
Цель: осознание положительных, оптимистических эмоций, развитие умений находить позитивные впечатления в повседневном взаимодействии.
Для упражнения желательны очки с оранжевыми стеклами.
Инструкция: «Эти оранжевые очки пропускают только положительные впечатления. Если вы их наденете, то плохое просто не сможете увидеть - оно будет перекрашено в оранжевый цвет. Расскажите, пожалуйста, о…
1. о карантине
2. о себе
3. о своей семье
4. о друге»
Участники занятия следят за рассказом и поправляют, если правила нарушаются.
2 упражнение «Хорошее в плохом».
Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие позитивной направленности личности.
Инструкция: «Вспомните о неприятном событии, которое произошло с вами в прошлом или которое можно ожидать в будущем. Подумайте, что в этом событии может быть хорошего. Расскажите об этом»
Обсуждение:
- Что мешает обращать внимание на позитив?
Чаще всего человек в негативной ситуации, перестает объективно оценивать то, что с ним происходит, и видит только одну отрицательную сторону события. Мы же с вами сегодня научились видеть хорошее в плохом!
3 упражнение «Ниши наслаждения».
Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие навыков оптимистичного мировосприятия.
Инструкция: «Возьмите лист бумаги, разделите его пополам. На одной половине напишите «Мои пространственные ниши наслаждения», на второй половине напишите «Мои духовные ниши наслаждения». Обдумайте и вспомните те места, где вы чувствуете себя комфортно. Запишите их в первой половине листа.»
Примеры пространственных ниш наслаждения: дача, парк, рынок, магазин, тренажерный зал, бассейн, салон красоты.
Приметы духовных ниш наслаждения: чтение, самообразование, творчество, музыка, общение.
Обсуждение.
Назовите свои ниши.
- Достаточно ли имеющихся ниш, или имеет смысл искать новые?
- Какие наслаждения надежнее - пространственные или духовные?
Находясь на карантине, мы лишены большей части пространственных ниш наслаждений, когда как духовные мы можем создавать для себя новые и развивать те, которые у нас были. Используйте это время с пользой!
4 упражнение «Волшебное яблоко».
Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие навыков оптимистического мировосприятия.
Инструкция: «У каждого из вас есть волшебное яблоко, которое может исполнить только одно желание. Загадайте это желание»
Обсуждение:
- Легко ли было выбрать одно желание?
- Может ли ваше желание выполнить кто-нибудь другой, кроме яблока?
- Можете ли вы сами что-либо сделать для выполнения вашего желания?
Вы сами пришли к выводу, что для исполнения ваших желаний не нужны волшебные яблоки. Вы сами в состоянии претворить свои мечты в жизнь.
Дорогие ребята, я желаю вам исполнения ваших желаний, хорошего настроения! До новых встреч!