МААМ-картинки

Практическое занятие для учащихся 11 класса «Хорошее в плохом»

Мурсалимова Любовь Анатольевна
Практическое занятие для учащихся 11 класса «Хорошее в плохом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мурсалимова Л. А. ,

педагог-психолог КГУ «СОШ №32», Восточно-Казахстанская область, г. Семей.

Практическое занятие для учащихся 11 класса «Хорошее в плохом».

Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие позитивной направленности личности.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! В условиях карантина все мы оказались в нелегкой ситуации, когда надо сохранять психологическое спокойствие и оптимизм в незнакомой для нас ситуации. Сегодня мы выполним ряд упражнений, направленных на снижение эмоционального напряжения.

1 упражнение «Оранжевые очки».

Публикация «Практическое занятие для учащихся 11 класса „Хорошее в плохом“» размещена в разделах

Цель: осознание положительных, оптимистических эмоций, развитие умений находить позитивные впечатления в повседневном взаимодействии.

Для упражнения желательны очки с оранжевыми стеклами.

Инструкция: «Эти оранжевые очки пропускают только положительные впечатления. Если вы их наденете, то плохое просто не сможете увидеть - оно будет перекрашено в оранжевый цвет. Расскажите, пожалуйста, о…

1. о карантине

2. о себе

3. о своей семье

4. о друге»

Участники занятия следят за рассказом и поправляют, если правила нарушаются.

2 упражнение «Хорошее в плохом».

Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие позитивной направленности личности.

Инструкция: «Вспомните о неприятном событии, которое произошло с вами в прошлом или которое можно ожидать в будущем. Подумайте, что в этом событии может быть хорошего. Расскажите об этом»

Обсуждение:

- Что мешает обращать внимание на позитив?

Чаще всего человек в негативной ситуации, перестает объективно оценивать то, что с ним происходит, и видит только одну отрицательную сторону события. Мы же с вами сегодня научились видеть хорошее в плохом!

3 упражнение «Ниши наслаждения».

Цель: снижение эмоционального напряжения, развитие навыков оптимистичного мировосприятия.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги, разделите его пополам. На одной половине напишите «Мои пространственные ниши наслаждения», на второй половине напишите «Мои духовные ниши наслаждения». Обдумайте и вспомните те места, где вы чувствуете себя комфортно. Запишите их в первой половине листа.»

Примеры пространственных ниш наслаждения: дача, парк, рынок, магазин, тренажерный зал, бассейн, салон красоты.

Приметы духовных ниш наслаждения: чтение, самообразование, творчество, музыка, общение.

Обсуждение.

Назовите свои ниши.

- Достаточно ли имеющихся ниш, или имеет смысл искать новые?

- Какие наслаждения надежнее - пространственные или духовные?

Находясь на карантине, мы лишены большей части пространственных ниш наслаждений, когда как духовные мы можем создавать для себя новые и развивать те, которые у нас были. Используйте это время с пользой!

4 упражнение «Волшебное яблоко».

Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие навыков оптимистического мировосприятия.

Инструкция: «У каждого из вас есть волшебное яблоко, которое может исполнить только одно желание. Загадайте это желание»

Обсуждение:

- Легко ли было выбрать одно желание?

- Может ли ваше желание выполнить кто-нибудь другой, кроме яблока?

- Можете ли вы сами что-либо сделать для выполнения вашего желания?

Вы сами пришли к выводу, что для исполнения ваших желаний не нужны волшебные яблоки. Вы сами в состоянии претворить свои мечты в жизнь.

Дорогие ребята, я желаю вам исполнения ваших желаний, хорошего настроения! До новых встреч!

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса» Цель:развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Презентация для учащихся 7 класса «Сочинительные союзы» Сочинительные союзы могут находиться на стыке отдельных предложений связного текста, например: За столом у окна сидит поручик запаса армии.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие для учащихся 11 класса «Хорошее в плохом»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 08:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие для учащихся 11 класса «Хорошее в плохом»» (включая файлы) размещена пользователем Мурсалимова Любовь Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД