Елена Мифтахова
Практическое занятие «Разучивание татарской народной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание татарской народной игры
«Тлке м тавыклар»
Цель:
1. Познакомить детей с татарской народной игрой.
2. Способствовать совершенствованию навыков бега, ориентировки в пространстве.
3. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу (воспитательная задача).
Ход занятия.
(Стук в дверь)
Воспитатель:
Посмотрите, ,к нам пришла кукла Айгуль.
Публикация «Практическое занятие „Разучивание татарской народной игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Республика Татарстан
- Татарские народные игры
- Темочки
Кукла:
Иснмесез балалар – Здравствуйте, дети. Какой красивый и уютный у вас детский сад, мне очень у вас нравится. Вы дружно живете в детском саду?
Ответ детей:
Да, дружно.
Кукла:
А в какие игры вы любите играть?
Ответ детей:
«Кот и мыши», «Воробушка и автомобиль», «Солнышко и дождик».
Кукла:
Это вы мне сейчас назвали русские игры, а еще существуют и татарские игры. И я хочу с вами поиграть в такую игру.
Воспитатель:
Кукла Айгуль предлагает нам игру «Тлке м тавыклар», что в переводе на русский язык означает «Лисичка и курочки». Ребятки, скажите, пожалуйста, курочки дикие или домашние птицы?
Ответ детей:
Домашние птицы.
Воспитатель:
А что клюет курочка?
Ответ детей:
Зернышки, семечки, насекомых.
Воспитатель:
Ребятки, скажите, пожалуйста, как будет курочка на татарском языке?
Ответ детей:
Тавык.
Воспитатель:
А петушок, какая птица, домашняя или дикая?
Ответ детей:
Домашняя птица.
Воспитатель:
А как петушок рано утром будит жителей деревни?
Ответ детей:
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, как будет петушок на татарском языке?
Ответ детей:
тч.
Воспитатель:
Ребятки, я хочу еще спросить у вас про лисичку. Лисичка домашнее животное или дикое?
Ответ детей:
Дикое животное.
Воспитатель:
Где живет лисичка?
Ответ детей:
В норке.
Воспитатель:
Ребятки, скажите, как будет лисичка на татарском языке?
Ответ детей:
Тлке.
Воспитатель:
Молодцы! А давайте теперь поиграем в игру, которую предложила нам кукла Айгуль.
(Проводится игра).
Описание хода игры.
«Курочки и петух» ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зернышки. К ним подкрадывается «лисичка». «Петух», увидев лису, начинает кричать: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу «курочки»и «петух» бегут в «курятник». За ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков. Пойманный становится «лисичкой».
Кукла:
Рхмт, балалар – Спасибо дети за чудесно проведенный день в вашем детском саду.
Саубулыгыз балалар – До свидания, дети.
Ответ детей:
До свидания, Айгуль – Саубулыгыз.
Воспитатель:
Ребятки, а давайте сделаем Айгуль маленький подарочек. Мы сейчас с вами пойдем в группу и разрисуем для Айгуль вот такие платья (клмк).
Скажите нашим гостям: «До свидания – Саубулыгыз».