Папки-передвижки

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье»

МАРИНА ЗАРУБИНА
Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации, выслушать мнение специалистов, сделать собственные выводы.

Вопросы, предлагаемые на занятиях:

• Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

• Что дает игра ребенку?

• Помните, во что играли вы в своем детстве? (перечислите игры)

• В какую игру играли недавно с ребенком?

• Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Публикация «Консультативно-практическое занятие для родителей „Игровая деятельность в семье“» размещена в разделах

• Какие игры чаще играет ваш ребенок?

• При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

• Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

• Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

• Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

• Какие игрушки любимые у ребенка?

• Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Вступительное слово педагога.

Значение игры порой недооценивается. Современные исследования показали, что оперирование предметами-заместителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению, работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы?

Вы, наверноен, сами замечали, что в игре ребенок забывает о действительности – верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам – настоящий капитан или летчик. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать.», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребенок входит в жизнь, знакомится с ней, размышляя об увиденным. Но есть дети, которые не играю или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.

Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно-отобразительная игра. Называется она так потому, что ребенок отображает знакомые сюжеты и передает смысловые связи между предметами. Наблюдали ли вы проявления такой игры у своего ребенка? Вы, наверное, обращали внимание на то, что ребенок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так ребенок присваивает общественно-исторический опыт. Однако, ели такие действия производятся слишком долго и не сменяются более содержательной игрой, необходимо внести в них разнообразие.

Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А еще очень важно и необходимо обучать детей способам игрового отображения действительности. Современные исследования показали, что нужно строить не отдельные игровые действия, а их последовательность. С самого начала надо закладывать в игру элементы планирования, схемы переходов от одного действия к другому. На первых этапах развития игры такие схемы могут быть двучленными. Например, взрослый, разыгрывая перед ребенком сценку кормления куклы, предварительно готовит для нее еду, а затем уже кормит ее, объясняя попутно смысл и последовательность своих действий. Так на глазах малыша в игру связываются два действия, одно из которых обслуживает другое. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то несомненно у ребенка разовьется игровая деятельность.

Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка. Можно формировать у ребенка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.

На занятии предложить родителям поиграть повседневные ситуации.

Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Горох и фасоль»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

5. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

Мытье рук с потешкой.

Перед каждым родителем таз с водой, мыло, полотенце. Показать как можно интересно мыть руки с ребенком. Читать потешку и поочередно выполнять необходимые действия.

Водичка, водичка,

Помой наши ручки.

Чтоб ноготочки блестели,

Чтоб ладошки краснели.

В конце занятия рефлексия.

Впечатление от практического занятия.

Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Литература:

1. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В. "Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду"

2. Зворыгина Е. В. "Первые сюжетные игры малышей"

Публикации по теме:

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Мастер-класс на родительском собрании на тему «Игры и игрушки» Цель: приобщить к игре ребенка в условиях семьи, настроить родителей на наблюдение за детьми. Задачи: 1. Показать родителям значение совместных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ЗАРУБИНА (УИ 287838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД