Приложение МААМ

«Практическое занятие с кандидатами в приемные родители». В помощь педагогам-психологам

Надежда Скосарева
«Практическое занятие с кандидатами в приемные родители». В помощь педагогам-психологам
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое занятие

с кандидатами в приемные родители

«Оценка кандидатом своей возможности общения с ребенком, пережившим жестокое обращение»

Цель: отработка навыков общения с ребенком, пострадавшим от жестокого обращения.

Сегодня Мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень не простую тему как жестокое обращение с детьми.

Для начала хочу предложить правила работы на сегодняшний день:

- доверительный стиль общения;

- общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит);

Публикация «„Практическое занятие с кандидатами в приемные родители“, В помощь педагогам-психологам» размещена в разделах

- искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников);

- активность, постоянное участие в работе.

Начнем мы с Вами с психологической зарядки

Психологическая зарядка

Я предлагаю выполнить определенные движения, если Вы согласны с данными высказываниями:

- Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» - похлопайте в ладоши.

- Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия - кивните головой.

- Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете себя хорошими родителями - постучите кулачком в грудь.

- Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимания с детьми - моргните правым глазом.

-

- Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

-

- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

РОЛЕВАЯ ИГРА «ДАША»

Ведущий объясняет участникам, что ролевые игры позволяют понять мысли и чувства другого человека, апробировать новые способы поведения. В ролевой игре можно почувствовать себя в роли выбранного персонажа и сыграть эту роль в соответствии с сюжетом и собственным представлением о ней. Ведущий зачитывает историю Даши.

История Даши.

Даше 11 лет, она учится в 5-м классе. Последние 6 месяцев она стала намного хуже учиться, стала невнимательной, выглядит подавленной.

Учительница несколько раз передавала Дашиной маме приглашение в школу для беседы, но та ни разу не явилась.

Однажды, когда Даша переодевалась к уроку физкультуры, учительница, случайно зайдя в раздевалку, обратила внимание на синяки на ее теле. Даша не хотела разговаривать, потом заплакала и призналась, что ее побили дома. Подробности узнать не удалось. Учительница знает, что мать девочки недавно второй раз вышла замуж, кроме того, она слышала, что в семье не все благополучно, родители выпивают. Учительница обратилась за помощью к инспектору ПДН.

Инспектор посетил семью, опросил соседей, организовал медицинское освидетельствование ребенка, убедился, что Даша постоянно подвергается жестокому обращению со стороны отчима при попустительстве матери, причем они оба регулярно выпивают. Инспектор обратился в орган опеки и попечительства, который вынес решение изъять ребенка из семьи и поместить в приют.

Даша — домашний ребенок и тяжело приживается в казенном учреждении, хотя в приюте к ней относятся хорошо. Сотрудники приюта решили поместить Дашу в приемную семью до выяснения ее социального статуса.

Параллельно ведется работа с матерью Даши с целью вернуть ее к нормальной жизни. В случае если это не удастся и мать будет лишена родительских прав, встанет вопрос о долговременном устройстве Даши в приемную семью.

С Дашей постоянно общается детский психолог, который помогает девочке пережить трудное время. Тем временем инспектор комиссии по делам несовершеннолетних ведет работу с кровной семьей, посещает мать Даши.

Предлагаю участникам группы выбрать роль какого-либо персонажа: Даши, отчима, Дашиной мамы, учителя, инспектора по делам несовершеннолетних, детского психолога, членов приемной семьи. И «запускаем» действие.

Далее разыгрывается данная ситуация.

Учительница несколько раз передавала Дашиной матери приглашение в школу для беседы, но та ни разу не явилась. Однажды, когда Даша переодевалась к уроку физкультуры, учительница, случайно зайдя в раздевалку, обратила внимание на синяки на ее теле. Даша не хотела разговаривать, потом заплакала и призналась, что ее побили дома.

Обращаюсь к участнику, выбравшему роль учительницы: «Поговорите с Дашей, что на самом деле происходит у неё дома?

Когда это началось?

Считает ли она, что мама ее больше не любит?

Нравится ли ей новый мамин муж?

Боится ли она идти домой?»

Пусть состоится разговор между Дашей и учительницей.

Обсуждение:

Что вы чувствуете?

Почему Даша не захотела разговаривать?

Что подумала учительница?

Заслушиваются ответы участников.

Обращаюсь к участникам, исполняющим роли матери и отчима: «Подумайте и расскажите, что происходит в вашей семье, что вы думаете об этой ситуации, как на самом деле относитесь к Даше?»

Заслушиваются ответы участников.

Инспектор опросил соседей, организовал медицинское освидетельствование ребенка. Убедился, что Даша постоянно подвергается жестокому обращению со стороны отчима при попустительстве матери, причем они оба регулярно выпивают. Комиссия по делам несовершеннолетних вынесла решение изъять ребенка из семьи и поместить в приют.

Проиграется с участниками момент прихода инспектора в дом.

Обсуждение:

Спросим у тех, кто играет мать и отчима, что они чувствуют?

Что хотели бы сделать?

Как вы думают, что будет дальше?

Как вы к этому относятся?

Какие вопросы у вас возникают.

А теперь обратимся к Даше. Пусть детский психолог поговорит с ней, сообщит, что для ее безопасности она временно поживёт в приюте.

Разговор Даши и психолога.

Обсуждение:

Что обо всем этом думает Даша?

Что чувствует?

Хочет ли обратно к маме?

Хочет ли она остаться в приюте?

А теперь обратимся к маме Даши:

Что Вы чувствуете?

Чего опасаетесь?

О чем хотите спросить?

Как Вы настроены: агрессивны или подавлены, взяли ли себя в руки, чтобы вернуть ребенка?

Хотите ли увидеться с Дашей?

Как относитесь к известию, что Даша будет жить в приемной семье?

Что говорит отчим?

Пусть детский психолог расскажет Даше о возможности пожить в семье до выяснения ситуации с ее матерью.

Разговор Даши с детским психологом

Обсуждение:

Даша, что ты чувствуешь в связи с этим?

Как представляешь себе эту семью?

О чем хотела бы спросить?

Как ты относишься к будущим приемным родителям?

А теперь обратимся к участникам, играющим роль приемных родителей.

В вашу семью скоро придет Даша.

Что вы чувствуете?

Чего ждете?

Чего опасаетесь?

Попрошу всех исполнителей ролей, кроме матери и отчима, встать вокруг Даши и обратить внимание, как много людей принимают участие в судьбе ребенка: учительница, инспектор ПДН, детский психолог и приемные родители. Говорю всем, что мы не дадим Дашу в обиду, поддержим ее.

Каждый участник пусть протянет Даше нить (можно использовать клубок шерстяных ниток). Таким образом, получится, что Даша «связана» со всеми участниками.

Каждый по очереди обратится к Даше из своей роли (учительница может спросить, сделала ли она уроки, психолог — предложить нарисовать себя и т. д.). При этом все дергают за ниточки, связывающие их с Дашей.

Обсуждение:

Даша, что ты чувствуешь сейчас, стоя внутри круга?

Я прошу участников запомнить эту «скульптуру».

Благодарю всех участников и прошу присесть.

Подведение итогов занятия, обмен впечатлениями о занятии.

Что было для вас важным на сегодняшнем занятии?

Какие чувства вы испытываете?

Каждый участник делится своими впечатлениями.

Подводя итоги, хочу сделать акцент на отношениях между приемными родителями, кровными родителями и социальными работниками, подчеркнуть важность, в первую очередь, чувств и интересов ребенка. Участники игры должны почувствовать, что все они — одна команда. Я хочу подчеркнуть, что приемные родители не должны пытаться делать все самостоятельно, что им необходимо вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Публикации по теме:

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Практическое занятие «Чистота и здоровье нашей кожи» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать получению знаний о значении кожи для людей; её основных функциях.

Практическое занятие для педагогов «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Цель: Повышение уровня педагогических знаний педагогов по вопросам возрастной психологии. Педагоги делятся на 2 команды, выбирая из мешочка.

Практическое занятие для родителей «Не болей–ка» Задачи: - формировать у детей и родителей представления, что человек в силах уберечь себя от болезни; - привлечь родителей.

Практическое занятие для родителей и детей «Семь шагов к здоровью» Цель: способствовать сохранению и укреплению физического психического здоровья; развивать ловкость, внимание, мышление; воспитывать чувство.

Практическое занятие «Разучивание татарской народной игры» Разучивание татарской народной игры «Тлке м тавыклар» Цель: 1. Познакомить детей с татарской народной.

Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки»Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки» "Веселые лоскутки" МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ для слушателей 1. Для раскроя лучше использовать ножницы с удлиненными концами 2. Для вспарывания.

Практическое занятие с воспитателями по использованию нетрадиционных способов работы с детьми в период адаптации Практическое занятие с педагогами групп раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период».

Практическое занятие (тренинг) для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога». Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию план-конспект практического занятия с элементами тренинга для педагогов «Коммуникативная.

Элементарное музицирование в детском саду. Практическое занятие. Партитура: «Веселые матрешки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой. Музыкальный руководитель обеспечивает на музыкальных занятиях успешное овладение детьми, навыками и умениями, необходимыми для музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Практическое занятие с кандидатами в приемные родители». В помощь педагогам-психологам
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Практическое занятие с кандидатами в приемные родители». В помощь педагогам-психологам» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скосарева (УИ 326522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД