Светлана Мурыч
Практическое задание по функциональной грамотности для 3–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое задание по теме :
«Формирование функциональной грамотности» :
• Возраст детей: 10 лет
• Тема занятия: «Семейный бюджет»
• Направление функциональной грамотности :
финансовая грамотность
Ребята смотрят м/ф «Трое из Простоквашино» и отвечают на вопросы:
- Почему Матроскин поссорился с Шариком?
- Почему нельзя тратить деньги не по назначению?
Предлагаю отгадать ребус.
Таким образом, подвожу учеников к теме занятия «Семейный бюджет».
Игра «Горшочек монет»
Публикация «Практическое задание по функциональной грамотности для 3–4 классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
К нам на занятие пришла тетушка Сова. С собой на занятие она несла горшок с золотыми монетами. Но по пути случилась беда, монеты рассыпались. Я предлагаю вам помочь тетушке Сове собрать её монеты, на каждой монете написаны вопросы, на которые детям нужно дать ответ:
1. Что такое бюджет?
2. Для чего нужен бюджет?
3. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
4. Что такое «доходы семьи»?
5. Что такое «расходы семьи»?
6. Что такое семейный бюджет?
Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы - Семейный бюджет»
Работа в командах. Каждая команда – это семья. У каждой команды на столе лежит кошелек. В нем собраны все доходы вашей семьи. Подумайте и ответьте на вопросы:
- из чего складывается доход вашей семьи;
- какие у семьи расходы;
- могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?
- могут ли появиться непредвиденные расходы? Какие.
Игра «Семейные расходы лесных жителей»
Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства. Предлагается игра «Семейные расходы лесных жителей». (Приложение 1)
- Что значит экономить?
- Чем отличается экономный человек, от жадного?
- На чём бы вы сэкономили?
Игра «Монета»
Каждый ребёнок получает «монетку», на которой он должен написать, от чего он может отказаться, ради экономии денег из семейного бюджета.
Пословицы о деньгах (составление пословиц из предложенных слов)
Копейка рубль бережёт.
На деньги ума не купишь.
Береги денежку про чёрный день.
Богатый бедному не брат.
Деньги счёт любят, а хлеб меру.
Подведение итогов
Итак, ребята давайте повторим:
- Что такое «семейный бюджет»?
- Назовите доходы семейного бюджета.
- Назовите расходы семейного бюджета?
- Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?
- Каким образом мы можем примирить наших героев из Простоквашино?
Приложение 1
Папа Медведь работает на пасеке пчеловодом получает зарплату (папа за хорошую работу получил премию) 20 монет
Мама Медведица работает поваром и получает зарплату 15 монет
Бабушке Медведице платят пенсию (написала книгу и получила гонорар) 10 монет
Старший сын Михаил учится в лесной финансовой академии и получает стипендию (плохо учился, лишили стипендии) 8 монет
На младшего сына Мишаню выплачивают пособие в размере 5 монет
1. Каков месячный доход этой лесной семьи ___
На продукты данной семье необходимо 20 монет
На обновки членам семьи приходится затрачивать в месяц 15 монет
Расходы на лесной транспорт 7 монет
На лекарства для бабушки 3 монеты
На учебники 2 монеты
На игрушки для малыша 1 монета
Оплата проживания в берлоге 10 монет
2. Подсчитай расход семьи за месяц? ___
Заполните таблицу:
1. Какой состав семьи?
2. Все ли члены семьи приносят доходы?
3. Превышают ли статьи расходов статьи доходов? На сколько?
4. Экономно ли члены семьи тратят деньги?
5. Чтобы вы могли посоветовать данной семье?