МААМ-картинки

Практическое задание по функциональной грамотности для 3–4 классов

Светлана Мурыч
Практическое задание по функциональной грамотности для 3–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое задание по теме :

«Формирование функциональной грамотности» :

Возраст детей: 10 лет

Тема занятия: «Семейный бюджет»

• Направление функциональной грамотности :

финансовая грамотность

Ребята смотрят м/ф «Трое из Простоквашино» и отвечают на вопросы:

- Почему Матроскин поссорился с Шариком?

- Почему нельзя тратить деньги не по назначению?

Предлагаю отгадать ребус.

Таким образом, подвожу учеников к теме занятия «Семейный бюджет».

Игра «Горшочек монет»

Публикация «Практическое задание по функциональной грамотности для 3–4 классов» размещена в разделах

К нам на занятие пришла тетушка Сова. С собой на занятие она несла горшок с золотыми монетами. Но по пути случилась беда, монеты рассыпались. Я предлагаю вам помочь тетушке Сове собрать её монеты, на каждой монете написаны вопросы, на которые детям нужно дать ответ:

1. Что такое бюджет?

2. Для чего нужен бюджет?

3. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

4. Что такое «доходы семьи»?

5. Что такое «расходы семьи»?

6. Что такое семейный бюджет?

Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы - Семейный бюджет»

Работа в командах. Каждая команда – это семья. У каждой команды на столе лежит кошелек. В нем собраны все доходы вашей семьи. Подумайте и ответьте на вопросы:

- из чего складывается доход вашей семьи;

- какие у семьи расходы;

- могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?

- могут ли появиться непредвиденные расходы? Какие.

Игра «Семейные расходы лесных жителей»

Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства. Предлагается игра «Семейные расходы лесных жителей». (Приложение 1)

- Что значит экономить?

- Чем отличается экономный человек, от жадного?

- На чём бы вы сэкономили?

Игра «Монета»

Каждый ребёнок получает «монетку», на которой он должен написать, от чего он может отказаться, ради экономии денег из семейного бюджета.

Пословицы о деньгах (составление пословиц из предложенных слов)

Копейка рубль бережёт.

На деньги ума не купишь.

Береги денежку про чёрный день.

Богатый бедному не брат.

Деньги счёт любят, а хлеб меру.

Подведение итогов

Итак, ребята давайте повторим:

- Что такое «семейный бюджет»?

- Назовите доходы семейного бюджета.

- Назовите расходы семейного бюджета?

- Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?

- Каким образом мы можем примирить наших героев из Простоквашино?

Приложение 1

Папа Медведь работает на пасеке пчеловодом получает зарплату (папа за хорошую работу получил премию) 20 монет

Мама Медведица работает поваром и получает зарплату 15 монет

Бабушке Медведице платят пенсию (написала книгу и получила гонорар) 10 монет

Старший сын Михаил учится в лесной финансовой академии и получает стипендию (плохо учился, лишили стипендии) 8 монет

На младшего сына Мишаню выплачивают пособие в размере 5 монет

1. Каков месячный доход этой лесной семьи ___

На продукты данной семье необходимо 20 монет

На обновки членам семьи приходится затрачивать в месяц 15 монет

Расходы на лесной транспорт 7 монет

На лекарства для бабушки 3 монеты

На учебники 2 монеты

На игрушки для малыша 1 монета

Оплата проживания в берлоге 10 монет

2. Подсчитай расход семьи за месяц? ___

Заполните таблицу:

1. Какой состав семьи?

2. Все ли члены семьи приносят доходы?

3. Превышают ли статьи расходов статьи доходов? На сколько?

4. Экономно ли члены семьи тратят деньги?

5. Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Мастер-класс функциональной поделки из картона «Светофор, переключающий цвета» для уголка безопасностиМастер-класс функциональной поделки из картона «Светофор, переключающий цвета» для уголка безопасности В каждом детском саду обязательно есть "Уголок безопасности", где ребята вместе с педагогом знакомятся с правилами поведения на дороге,.

Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь»Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь» .

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Практическое занятие с подростками «Витаминный салат»Практическое занятие с подростками «Витаминный салат» Практическое занятие на тему здорового питания среди воспитанников ГКУ ЦССВ «Амонд» г. Моздок «Витаминный салатик» Силина Альфина.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое задание по функциональной грамотности для 3–4 классов
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое задание по функциональной грамотности для 3–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мурыч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД