Оксана Лобанова
Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»
Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»
Актуальность:
Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно – игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.
Публикация «Дидактическое пособие на магнитной основе „Рисуем фигуры и пишем на песке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Графомоторные занятия детей и рисование фигур в ящике с песком коренным образом отличаются от игр в песочнице и имеют совсем иной смысл, поскольку ограниченность поверхности многим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмосферу для их творчества, помогает лучше сконцентрировать свое внимание.
Созданное дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» (рис. 1, 2)
помогает ребенку дошкольного возраста использовать песок как особое средство для рисования и воспроизведения различных графических узоров всевозможными способами. Целью его является развитие у детей дошкольного возраста графомоторных навыков, зрительно – моторной координации в процессе работы с «настольной песочницей».
Процесс изготовления пособия не сложен :
1. Взять коробку с четырьмя гранями и обклеить ее цветной клейкой бумагой.
2. На одну грань пособия наклеить 4 желтых квадрата («Желтая дорожка», на вторую – 3 зеленых квадрата («Зеленая дорожка», на третью – 2 красных квадрата («Красная дорожка», на четвертую – три карандаша (желтого, зеленого и красного цветов, (рис. 3,4).
3. Сделать карточки с заданиями трех уровней сложности (на основе книги Мариэллы Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», - М. : ИНТ, 2010, заламинировать их (рис. 5,6,7).
4. Наклеить на карточки кружочки желтого, зеленого или красного цвета в соответствии с уровнем сложности задания, с обратной стороны наклеить плоские магниты.
5. Распечатать карточки для оценивания работы (знаки желтого и синего цветов, (рис. 8).
6. На каждой стороне пособия наклеить плоские магниты (для маленьких картинок с заданиями, знаков-оценок).
Ход игры:
Участвуют трое детей (можно три пары детей, (рис. 9).
Дети сначала выбирают цвет дорожки, на которой будут играть:
- «Желтая дорожка» - дети выполняют четыре несложных задания;
- «Зеленая дорожка» - три задания средней степени сложности;
- «Красная дорожка» - два задания, но повышенной сложности.
Затем участники игры по очереди выбирают из коробочки по одной картинке с соответствующим заданием (карточки с желтым, зеленым или красным кружочком, выполняют его.
В конце игры дети оценивают себя и ставят соответствующий знак у своего цветного карандашика, соответствующего цвету выбранной дорожки (желтый значок - «Я молодец! Все сделал правильно», синий значок – «Мне нужно еще потренироваться рисовать и писать на песке»).
Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволяет повысить уровень развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, зрительно – моторной координации («глаз – рука», речевую и творческую инициативу.