Папки-передвижки

Практический семинар для родителей «Использование разнообразных современных технологий по ИЗО деятельности с дошкольниками»

Марина Маркарова
Практический семинар для родителей «Использование разнообразных современных технологий по ИЗО деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

• формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

• апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Публикация «Практический семинар для родителей „Использование разнообразных современных технологий по ИЗО деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

1. Теоретическая часть

Педагогическое руководство процессом художественно-творческого развития дошкольников

Одна из главных задач детского сада и семьи – создать условия для воспитания ребенка творческой, разносторонне развитой личностью. Для этой цели по самой своей природе предназначено искусство, и в том числе непосредственная изобразительная деятельность наших детей. Именно она обладает свойством воздействия на ребенка, формирует и развивает его всесторонне:

• углубляет и направляет эмоции;

• возбуждает фантазию;

• развивает мыслительную способность и расширяет кругозор;

• формирует нравственные принципы;

• развивают универсальные способности.

Мнение современных ученых таково : работа пальцев способствует развитию речи. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Предварительно нарисовав событие, ему легче рассказать о нем. Вот почему, по мнению специалистов, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку и он заговорит - писал К. Д. Ушинский, - если картина создана своими руками и воображением самого ребенка». Поэтому-то рисование и становится незаменимой и своеобразной помощью при решении речевых задач.

Рисование – это еще и огромный источник радости, не сравнимый ни с какой другой радостью. Создавая свою картину, ребенок постигает не только окружающий мир, но что очень важно, постигает себя самого – и это первый шаг к самовоспитанию. Самовоспитание уходит корнями в детство, начинаясь с узнавания самого себя. И узнавание это, как говорил В. А. Сухомлинский, должно быть обязательно радостным.

Вот Ваш малыш нарисовал картину и с удивлением смотрит не только на творение своих рук, но и как бы на самого себя: «Неужели это сделал я?»

Вот оно счастье творческого труда, о котором писал в своей книге «Мудрость красоты» наш современный художник и педагог Б. Н. Неменский.

«Вот она сила, которая поможет ребенку подняться из любой жизненной трудности. И когда он станет взрослым, то память обязательно будет возвращать его в детство, в состояние радости и счастья, подаренное ему минутами общения с красками, когда он создавал свои произведения».

К концу дошкольного детства всегда накапливается много интересных работ, и как приятно слушать от детей: «Как здорово! У меня все получилось! Я умею рисовать.»

Поэтому предлагаю Вам со своими детьми дома использовать самые разнообразные нетрадиционные способы рисования:

• рисование пальцами;

• мыльными пузырями;

• скотчем;

• мятой бумагой;

• кляксографией и т. д.

Необходимо так же иметь в виду, что использование разнообразных технологий, разнообразных методов и приемов рисования происходит не ради развлечения, а с целью развития чувств, воображения, творчества.

2. Практическая часть.

• Рисование скотчем.

Цель: совместное творчества педагога и родителей при использовании рисования скотчем, отработка практических навыков рисования скотчем.

Почему рисование, а не аппликация? Да потому, что при выполнении работы рука повторяет движения, соответствующие линии рисунка. При рисовании скотчем, дети получают большой положительный эмоциональный заряд: нарисовать скотчем быстрее, чем при любом другом виде рисования, да и работы получаются очень яркими, красочными. Не утомительно, и к тому же, при минимальных затратах усилий и времени обеспечен отличный результат! Ребенок выступает в роли дизайнера, художника, скульптора. Рисование скотчем позволяет развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу. Ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на микроплоскости, совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Кроме того, носит и положительный характер. Такие действия, как отмытывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции. И плюс ко всему этому дети приобретают навыки работы со скотчем, которые пригодятся им в бытовых ситуациях.

Далее выполнение родителями практических заданий, усвоение приемов рисования скотчем. Выставка работ родителей.

• Рисование на сжатой бумаге.

Цель: обучение родителей приемам рисования на сжатой бумаге, совместное творчество педагога и родителей.

Рисование на сжатой бумаге развивает у детей мелкую моторику (дети мнут бумагу, как всей ладонью, так и пальцами, укрепляет кисть руки. Дети учатся проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии на неровной поверхности.

Далее выполнение родителями практических заданий, отработка техники рисования на сжатой бумаге. Выставка работ родителей.

• Кляксогафия.

Цель: усвоение родителями практических приемов рисования кляксами, совместное творчество педагога и родителей, нахождение новых приемов изображения предметов с помощью кляксы.

Кляксография способствует развитию дыхания, умения ориентироваться на листе бумаги, фантазии, воображения. Кляксография позволяет детям проявить творчество, выбрать цветовое решение, изображать предметы в собственном творческом прочтении.

Далее родители выполняют различные варианты рисования с помощью кляксы. Выставка работ родителей, их анализ.

• Ниткография.

Цель: отработка с родителями техники ниткографии, усвоение ими практических приемов работы с нитью, развитие творческого воображения родителей.

Ниткография – ажурные линии, удивительным образом переплетены, создающие порой неожиданные пейзажи, букеты нежнейших цветов, необычные изображения животных и людей. Главное в этой технике – это развитая фантазия, которая позволит увидеть в получившихся линиях какое-то изображение. Возможно использование нескольких цветов одновременно, тогда работа получается колоритной, выразительной.

Выполнение родителями практических заданий, коллективное обсуждение получившихся работ, выставка с анализом.

• Рисование мыльными пузырями.

Цель: совершенствование технических умений родителей по использованию в практике работы с детьми новых технологий изображения.

Для того, чтобы рисовать мыльными пузырями необходимы шампунь, гуашь, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью влить шампунь, добавить немного воды, все хорошенько перемешать и дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали – и рисунок готов.

Далее родители выполняют полученные инструкции и дорисовывают получившиеся отпечатки пены. В случае затруднения решение принимается коллективно. Выставка работ родителей.

Выводы по итогам работы семинара

Таким образом, развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, главное – верить самим, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в технике.

Кроме того, познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. А к тому же, при использовании различных материалов можно создавать ситуацию свободного выбора, так необходимую в развитии творческой личности и в творческой деятельности в целом.

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастикаИспользование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар для родителей «Использование разнообразных современных технологий по ИЗО деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 20:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический семинар для родителей «Использование разнообразных современных технологий по ИЗО деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркарова (УИ 2688157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД