Получи документы

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика (13 фото)

Елена Яковенко
Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, Дыхательная гимнастика» размещена в разделах

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому проблема сохранения здоровья дошкольников и привитие им здорового образа жизни, сегодня очень актуальна. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого–нибудь вызовет возражение. От правильного дыхания, в значительной степени, зависит здоровье детей.

Система музыкально– оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий, одной из которых является дыхательная гимнастика.

Цель дыхательной гимнастики – обучить дошкольника правильно дышать, а значит сохранить и укрепить его здоровье.

Дыхательная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые задействуют как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела.

Дыхательная гимнастика может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение, положительно влияющей на обменные процессы работы организма в целом.

Упражнения дыхательной гимнастики полезны для детей тем, что:

- являются профилактикой заболеваний дыхательной системы;

- укрепляют дыхательную мускулатуру и развивают подвижность грудной клетки;

- повышают внимание и улучшают память, речевое дыхание и звучность речи;

- устраняют нарушения темпа и ритма речи;

способствуют:

- углублению дыхания и увеличению жизненной емкости легких;

- восстановлению центральной нервной системы и носового дыхания.

Хочу поделиться опытом работы с детьми по использованию современных здоровьесберегающих технологий. На музыкальных занятиях большое внимание отвожу дыхательной гимнастике, обучая ребят правильно дышать (глубокому носовому, быстрому и бесшумному вдоху, следить за осанкой (плечи во время вдоха и выдоха свободно опущены, не напрягая мышцы рук, шеи, груди). Управляя своим дыханием, дети учатся управлять собой. Дыхательные упражнения помогают им расслабиться, успокоиться, справиться с волнением, раздражительностью, снимают усталость, бодрят, повышают жизненный тонус, улучшают настроение.

Для выполнения комплекса упражнений дыхательной гимнастики и достижения наилучшего результата детям необходима мотивация. И чтобы их заинтересовать применяю дыхательную гимнастику в увлекательной игровой форме.

Перед пением в течении 1-2 минут (для выработки правильного певческого дыхания, тренируем долгий выдох, стараясь не разрывать фразу и не дышать в середине слова. А так же после двигательных упражнений, что вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и снимает напряжение. Дыхательную гимнастику практикую с ясельной группы и провожу в форме забавной игры. Для выполнения полезных упражнений со старшими дошкольниками использую иллюстрации, без объяснения задания (свеча - её нужно задуть; роза - глубоко вдыхать её аромат; одуванчик - очень сильно дуть, чтобы разлетелись воображаемые пушинки).

Выполнять упражнения на развитие дыхания всегда интереснее с использованием различных пособий. В основном они предназначены для индивидуальной работы.

Комплекс дыхательно-игровой гимнастики составляю из упражнений разных авторов, с использованием метода наглядности и красочных атрибутов.

Тренажёры для развития дыхания укрепляют дыхательные мышцы, стимулируют работу верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечивают вентиляцию легких.

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика
Фото №1 Использование современных

Для развития сильного направленного и непрерывного выдоха используем тренажёры для дыхательных упражнений : «Божья коровка»,

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

«Огнедышащий Дракоша»,

Фото №3 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье

«Аэробол»,

Фото №4 Консультации для педагогов ЗОЖ здоровьесбережение Музыка

«Моторчики».

Фото №5 Здоровьесберегающие технологии Музыка

Тренажёры для развития речевого дыхания, формирования умения делать плавный и непрерывный ротовой выдох (не добирая воздуха) используем для дыхательного упражнения «Остудим горячий чай».

Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Музыка

Для развития и контроля силы ротового выдоха (вдох носовой) и укрепления дыхательных мышц используем тренажёры для дыхательных упражнений : «Бегемотики»,

Фото №7 Поэтому проблема сохранения здоровья дошкольников и привитие им здорового образа жизни сегодня очень актуальна

«Лягушки-квакушки»,

Фото №8 Дыхание это жизнь

«Фокус с пушинкой»,

Фото №9 Справедливость такого утверждения вряд ли у кого нибудь вызовет возражение

«Картинки-сюрпризы»,

Фото №10 От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей

«Голосистый петушок»,

Фото №11 Система музыкально оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий одной из которых является дыхательная гимнастика

«Вертушки – воздушные игрушки».

Фото №12 Цель дыхательной гимнастики обучить дошкольника правильно дышать а значит сохранить и укрепить его здоровье

Хочу отметить, что упражнения дыхательно-игровой гимнастики не рекомендуется выполнять тем детям, кто имеет травмы головного мозга, позвоночника, остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении.

Дыхательную гимнастику дети могут использовать не только в детском саду, но и дома с родителями.

Там, где действия педагога совпадают с действиями семьи, эффект, как правило, колоссальный. Я уверена, что ни одна, даже самая совершенная музыкально-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Родители всегда откликаются на наши творческие проекты и принимают в них активное участие. Они дома вместе с детьми, своими руками, изготавливают и приносят различные тренажеры для дыхательной гимнастики, за что им огромное спасибо!

Детский сад и семья – одно дыхание! Результат работы по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкально-оздоровительной работе повышает уровень развития музыкальных и творческих способностей наших воспитанников, снижает показатели заболеваемости.

Положительных результатов в оздоровлении детей мы можем достичь только в совместной работе коллектива детского сада и семьи.

Пусть будут здоровы наши дети!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 19:55
+483Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко (УИ 1956082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД