Приложение МААМ

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика (13 фото)

Елена Яковенко
Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, Дыхательная гимнастика» размещена в разделах

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому проблема сохранения здоровья дошкольников и привитие им здорового образа жизни, сегодня очень актуальна. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого–нибудь вызовет возражение. От правильного дыхания, в значительной степени, зависит здоровье детей.

Система музыкально– оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий, одной из которых является дыхательная гимнастика.

Цель дыхательной гимнастики – обучить дошкольника правильно дышать, а значит сохранить и укрепить его здоровье.

Дыхательная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые задействуют как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела.

Дыхательная гимнастика может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение, положительно влияющей на обменные процессы работы организма в целом.

Упражнения дыхательной гимнастики полезны для детей тем, что:

- являются профилактикой заболеваний дыхательной системы;

- укрепляют дыхательную мускулатуру и развивают подвижность грудной клетки;

- повышают внимание и улучшают память, речевое дыхание и звучность речи;

- устраняют нарушения темпа и ритма речи;

способствуют:

- углублению дыхания и увеличению жизненной емкости легких;

- восстановлению центральной нервной системы и носового дыхания.

Хочу поделиться опытом работы с детьми по использованию современных здоровьесберегающих технологий. На музыкальных занятиях большое внимание отвожу дыхательной гимнастике, обучая ребят правильно дышать (глубокому носовому, быстрому и бесшумному вдоху, следить за осанкой (плечи во время вдоха и выдоха свободно опущены, не напрягая мышцы рук, шеи, груди). Управляя своим дыханием, дети учатся управлять собой. Дыхательные упражнения помогают им расслабиться, успокоиться, справиться с волнением, раздражительностью, снимают усталость, бодрят, повышают жизненный тонус, улучшают настроение.

Для выполнения комплекса упражнений дыхательной гимнастики и достижения наилучшего результата детям необходима мотивация. И чтобы их заинтересовать применяю дыхательную гимнастику в увлекательной игровой форме.

Перед пением в течении 1-2 минут (для выработки правильного певческого дыхания, тренируем долгий выдох, стараясь не разрывать фразу и не дышать в середине слова. А так же после двигательных упражнений, что вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и снимает напряжение. Дыхательную гимнастику практикую с ясельной группы и провожу в форме забавной игры. Для выполнения полезных упражнений со старшими дошкольниками использую иллюстрации, без объяснения задания (свеча - её нужно задуть; роза - глубоко вдыхать её аромат; одуванчик - очень сильно дуть, чтобы разлетелись воображаемые пушинки).

Выполнять упражнения на развитие дыхания всегда интереснее с использованием различных пособий. В основном они предназначены для индивидуальной работы.

Комплекс дыхательно-игровой гимнастики составляю из упражнений разных авторов, с использованием метода наглядности и красочных атрибутов.

Тренажёры для развития дыхания укрепляют дыхательные мышцы, стимулируют работу верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечивают вентиляцию легких.

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика
Фото №1 Использование современных

Для развития сильного направленного и непрерывного выдоха используем тренажёры для дыхательных упражнений : «Божья коровка»,

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

«Огнедышащий Дракоша»,

Фото №3 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

«Аэробол»,

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

«Моторчики».

Фото №5 Все конспекты Музыка

Тренажёры для развития речевого дыхания, формирования умения делать плавный и непрерывный ротовой выдох (не добирая воздуха) используем для дыхательного упражнения «Остудим горячий чай».

Фото №6 Поэтому проблема сохранения здоровья дошкольников и привитие им здорового образа жизни сегодня очень актуальна

Для развития и контроля силы ротового выдоха (вдох носовой) и укрепления дыхательных мышц используем тренажёры для дыхательных упражнений : «Бегемотики»,

Фото №7 Дыхание это жизнь

«Лягушки-квакушки»,

Фото №8 Справедливость такого утверждения вряд ли у кого нибудь вызовет возражение

«Фокус с пушинкой»,

Фото №9 От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей

«Картинки-сюрпризы»,

Фото №10 Система музыкально оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий одной из которых является дыхательная гимнастика

«Голосистый петушок»,

Фото №11 Цель дыхательной гимнастики обучить дошкольника правильно дышать а значит сохранить и укрепить его здоровье

«Вертушки – воздушные игрушки».

Фото №12 Дыхательная гимнастика представляет собой комплекс упражнений которые задействуют как дыхательную систему так и опорно двигательный аппарат

Хочу отметить, что упражнения дыхательно-игровой гимнастики не рекомендуется выполнять тем детям, кто имеет травмы головного мозга, позвоночника, остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении.

Дыхательную гимнастику дети могут использовать не только в детском саду, но и дома с родителями.

Там, где действия педагога совпадают с действиями семьи, эффект, как правило, колоссальный. Я уверена, что ни одна, даже самая совершенная музыкально-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Родители всегда откликаются на наши творческие проекты и принимают в них активное участие. Они дома вместе с детьми, своими руками, изготавливают и приносят различные тренажеры для дыхательной гимнастики, за что им огромное спасибо!

Детский сад и семья – одно дыхание! Результат работы по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкально-оздоровительной работе повышает уровень развития музыкальных и творческих способностей наших воспитанников, снижает показатели заболеваемости.

Положительных результатов в оздоровлении детей мы можем достичь только в совместной работе коллектива детского сада и семьи.

Пусть будут здоровы наши дети!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 19:55
+424Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко (УИ 1956082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД