Виктория
Практические задания на экскурсии как способ повышения познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогв. "Практические задания на экскурсии,
как способ повышения познавательной активности дошкольников"
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности у дошкольников. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это уникальная возможность познакомить детей с окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления. Как активный метод обучения занятие-экскурсия имеет большое эстетическое значение для учащихся. Живое восприятие красоты природы вызывает любовь к Родине, к тем местам, где родился и вырос. При проведении экскурсии обучающиеся приучаются к самостоятельному получению знаний: ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи явлений, находить нужные объекты, приобретать навыки самостоятельной натуралистической работы – навыки элементарного исследования природы.
Публикация «Практические задания на экскурсии как способ повышения познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
Во время экскурсий я использую практические работы, целью которых является формирование знаний и умений обучающихся в процессе практической деятельности. Это способ приобретения знаний самостоятельно, по определенному плану, за-данному педагогом, а также формирование практических умений и навыков. Прак-тические методы помогают обучающимся глубже понять и осмыслить изучаемый материал, сформировать умения и навыки.
Важный этап в подготовке экскурсии – это составление заданий для практической работы обучающихся. С целью развития экологической грамотности детей при составлении заданий учитывается следующее:
1 – получение знаний на основе ознакомления с многообразием видов растений и животных,
2 – изучение состояния окружающей среды и формирование экологического мышления.
Для эффективного выполнения практических заданий я использую карточки. На экскурсии «Осень в природе» я предлагаю ребятам карточки с изображением ли-стьев. После экскурсии они должны определить, к какому дереву относятся изображенные листья.
Карточка.
1. Определите, с чьей ветки листок?
На осенней экскурсии «Наблюдения за птицами» обучающиеся выполняют задания на карточке, где надо определить птиц. Первая группа ребят обводит карандашом зимующих птиц, а вторая – перелетных. Далее сравниваем результаты и подво-дим итоги.
Цели экскурсии «Приметы зимы» : полюбоваться зимними пейзажами; посмот-реть, как зимуют растения; научиться определять деревья по их силуэтам.
Карточка.
1. Рассмотреть, как зимуют растения: береза, дуб, ель, сосна.
2. Распознать по силуэтам : ель, дуб, березу, сосну.
После экскурсии ребята делают выводы: какие деревья и кустарники нам встретились и по каким признакам мы их определили. Далее предлагаю ребятам зарисовать увиденные на экскурсии силуэты деревьев. Весной при проведении экскурсии «Весеннее пробуждение» ребята выполняют следующее задание : на карточках нарисованы цветы, необходимо написать их название и указать, где растет этот цветок.
При выполнении практических заданий ребята не только получают знания, но и усваивают правила поведения в природе, и понимание, почему к тем или иным объектам надо относиться именно так, а не иначе. Практические задания помогают ребятам применять полученные знания и навыки в реальной жизни, а также лучше понять, как учебный материал связан с реальными ситуациями и проблемами.