Ирина Пона
Практические рекомендации родителям и учителям гиперактивного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Пона Ирина Владимировна
Что делать, если ребенок постоянно находится в движении, кажется, что к нему подключен моторчик? Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду, если ему трудно усидеть на занятиях? Как непоседливый малыш будет, учится в школе? С такими вопросами родители часто обращаются к врачам и психологам.
Темочки:
Приведу несколько практических рекомендаций, как наладить общение с гиперактивным ребенком.
Гиперактивный ребенок искреннее хочет сдержаться, но не может. В его поведении нет злого умысла - он собою не владеет. Им в этот момент владеют, агрессия, противоречивые желания, тревога, страх. Поэтому взрослому я считаю, необходимо проявлять достаточно твердости и последовательности в воспитании.
Начинать строить взаимоотношения с ребенком необходимо на полном взаимопонимании и доверии, уделяйте ребенку достаточно внимания в повседневной жизни. Установите и поддерживайте твердый распорядок дня для ребенка. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже. Не допускайте ссор в присутствии него, проводите досуг всей семьей. Когда ребенок капризничает можно подвести его к зеркалу.
Повторять свою просьбу необходимо спокойным тоном одними и теми же словами много раз она должна состоять не более из 10 слов. И обязательно давать ребенку высказаться.
Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать. Например: выполняйте задания, вместе с ребенком, причем, он на своём листе, а взрослый на своём. При этом взрослый может в виде игры, намеренно делать знакомые ребенку ошибки, для того привлечь внимание к данному заданию. Но делать это надо неожиданно, и не очень часто. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.
Хвалить, гиперактивных детей необходимо чаще, чем других, но не перехваливать. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако очень чувствительны к поощрениям.
Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Например - это может быть, банально – покупка какой – ни будь небольшой игрушки или просмотра любимого мультфильма за хорошее поведение или досрочное укладывание в постель – за плохое.
Самым страшным наказанием для гиперактивного ребенка, это спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.
Если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.
Знакомство ребенка дошкольного возраста с компьютером я считаю, вообще, надо как можно позже начинать. А по телевизору смотреть наши добрые Советские сказки и мультфильмы и не более 15 – 30 минут в день.
Помните, что гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.