МААМ-картинки

Практическая значимость музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Светлана Санотова
Практическая значимость музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая значимость музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Немаловажную роль при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах имеют музыкально-дидактические игры, которые способствуют формированию умений слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звука, развитию самостоятельной музыкальной деятельности, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Публикация «Практическая значимость музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Музыкально-дидактические игры включаются во все музыкальные занятия, а по мере усвоения переносятся в свободное от занятий время, используются игры на праздниках и развлечениях. Неоценимую помощь оказывают в этом музыкальные игрушки и инструменты, применяемые в музыкально-дидактических играх.

Все музыкально-дидактические игры подбираются в соответствии с возрастом. Для их использования должны быть эстетично и красочно оформленные пособия и музыкальные инструменты.

В работе с детьми надо стараться использовать простые, доступные и интересные музыкально-дидактические игры. Только в этом случае они побуждают детей играть на различных музыкальных инструментах.

В процессе музыкально-дидактических игр у дошкольников формируется чувство товарищества, ответственности.

Использовать музыкально-дидактические игры можно начинать уже во второй младшей группе.

Музыкально-дидактическая игра «Какая птичка поет?»

Ход игры:

На столе находятся игрушечные птички — большая и маленькая. Музыкальный руководитель показывает, как поет большая птичка (играет на металлофоне до первой октавы) и как маленькая (до второй октавы). Затем педагог отгораживает металлофон ширмой и поочередно берет до первой и до второй октавы, предлагая детям угадать, какая птичка поет.

Эту игру можно повторить в средней группе, но к игре на металлофоне привлекаем детей. При этом учим не только определять расположение низких и высоких звуков на металлофоне, но и извлекать их на инструменте.

Музыкально-дидактические игры, в которые можно включать различные попевки, помогают детям определить направление мелодии. Дети средней, старшей и подготовительной групп учатся находить в мелодии короткие и долгие звуки, определять движение мелодии.

Лесенка из пяти ступенек.

Игровой материал: игрушки (матрешка, мишка, зайчик, металлофон.

Ход игры:

Ребенок-ведущий играет на инструменте, а другой ребенок определяет, куда движется мелодия — вверх, вниз или звучит на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает ею на одной ступеньке. Эта игра помогает закрепить знания детей о расположении звуков на различных инструментах.

Музыкально-дидактические игры развивают чувство ритма, помогают правильно передавать ритмический рисунок хорошо знакомых мелодий, песен, а также работать над новыми. С этой целью используются и различные дидактические пособия и детские музыкальные инструменты: ложки, палочки, погремушки, колотушки, колокольчики, треугольники, молоточки.

В музыкально-дидактические игры можно включать несложные музыкальные фразы из знакомых песен и попевок. Дети прохлопывают их ритмический рисунок, в дальнейшем передают его музыкальным молоточком, на бубне или металлофоне (на одной пластинке).

В старших группах работа по развитию ритмического восприятия становится более разнообразной. Для этого используются различные музыкальные инструменты. Начинаем с простейших мелодий на одном звуке, затем задания усложняем.

Музыкально-дидактическая игра «Наше путешествие».

Игровой материал: металлофон, бубен, треугольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

Ход игры:

Музыкальный руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии и изобразить его на каком-нибудь музыкальном инструменте.

«Послушайте сначала, что придумала я,— говорит музыкальный руководитель. — Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне мелодию сверху вниз). Увидела подружку, которая прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне мелодию вверх через один звук). Вы можете продолжить мой рассказ или придумать свой».

Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Нам игрушки принесли»

Игра помогает детям закрепить знания о музыкальных игрушках.

Игровой материал: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, кошка (мягкая игрушка, коробка.

Ход игры:

Музыкальный руководитель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

За небольшой ширмой педагог играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудке). Затем кошка передает игрушку другому (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько). Эта игра подводит детей к самостоятельным действиям с музыкальными игрушками и инструментами.

Игра на музыкальных инструментах во время занятий делает их не только интересными, но и открывает широкие возможности к самостоятельной деятельности детей.

Дети средней группы хорошо различают звучание знакомых инструментов: металлофона, бубна, барабана, колокольчика.

Музыкально-дидактическая игра в средней группе «Наш оркестр».

Игровой материал: детские музыкальные игрушки и инструменты (колокольчики, бубны, треугольники и т. д., большая коробка.

Ход игры:

Музыкальный руководитель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает детям (предварительное знакомство с каждым инструментом приводилось на музыкальном занятии). Все по очереди играют на этих музыкальных инструментах так, как им хочется.

Для развития тембрового слуха в старших группах обращаемся к музыкально-дидактической игре «Определи инструмент». Дети не только определяют знакомые инструменты на слух, но и закрепляют навыки игры, исполняя на них несложные попевки, песенки.

Игру можно включать в музыкальные занятия, проводить в свободное от занятий время, а также во время развлечений.

Часто в сюжетно-ролевых играх дети обращаются к музыкально-дидактическим играм, особенно тем, в которых используется детское музицирование.

Нет в саду ребенка, который бы не мечтал освоить какой-нибудь музыкальный инструмент и играть в оркестре.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Ход игры:

Покупатель-ребёнок просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок-продавец должен сыграть на нем несложный ритмический рисунок или мелодию знакомой песни (на роль ведущего выбирается ребенок, владеющий этими инструментами).

Музыкально-дидактические игры побуждают малоактивных детей к игре на музыкальных инструментах.

Некоторые музыкально-дидактические игры можно включать в развлечения и праздники. Их можно проводить с детьми всех возрастных групп. В основном эти игры хорошо знакомы ребятам, но требуют новой формы обыгрывания, особого праздничного оформления. Например, музыкально-дидактическая игра «Веселее заиграй» помогает детям разбудить Снегурочку на новогоднем утреннике, которая ушла в свой домик за подарками и заснула.

Музыкально-дидактические игры, находящиеся в музыкальных центрах групп, должны периодически меняться, с учётом интересов и желаний детей. Необходимо вносить музыкальные инструменты в достаточном количестве в музыкальные центры, чтобы их можно было использовать в музыкально-дидактических играх.

Музыкально-дидактические игры помогают развить в детях определенные умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным музыкальным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияРоль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Игра - ведущий вид деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения. Поэтому любая тема, по которой мы проводим занятие или.

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая значимость музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 22:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая значимость музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Санотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД