Надежда Золотухина
Пpоект «Покоpмите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
«Покормите птиц зимой»
Актуальность: взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зи-мой.
Публикация «Пpоект „Покоpмите птиц зимой“» размещена в разделах
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для обще-ния ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Зада-чи:
расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
учить узнавать пернатых по внешнему виду;
обогатить словарный запас детей;
активизировать познавательную деятельность;
развивать конструктивные умения, художественно-творческие навы-ки;
воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: 1 неделя (в зимний период);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Работа с родителями: Прекрасный повод сделать полезное дело вместе с ребенком, проявить заботу о пернатых – смастерить кормушку. Но обыч-ные домики из пакетов и пластиковых бутылок не практичны, к тому же они, находясь под влиянием погодных условий, выглядят не эстетично. Поэтому мы предложили родителям альтернативный вариант – изготовить практичные кормушки. Сделав это, они подарят своим малышам возмож-ность прикоснуться к миру природы, наблюдать забавное поведение птиц, даже если это обычные воробьи.
I. Ознакомление с окружающим.
Рассматривание деревьев на участке.
Цель: Предложить детям сказать, какие деревья стоят в снегу, на каких ветках есть снег.
Развешивание кормушек и кормление птиц
Цель: дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, полу-чить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам.
II. Развитие речи.
Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай! слушать
Улетела птичка…Ай!
Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения.
Проведение пальчиковой игры «Птицы — друзья»
Сделал я кормушку
Для своих друзей:
Разжимаем кулачок.
Это птички: три синицы
Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.
И, конечно, воробей.
III.Подвижные игры
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Берегись заморо-жу», «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
III. Рисование
Рисование (экспериментирование с материалами и веществами)
Тема «Зернышки для птичек»
Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
IV. Лепка
Лепка (экспериментирование с материалами и веществами
Тема: «Ягоды для снегиря»
Цель: Закреплять умение детей скатывать шарик круговыми движениями между ладоней; дать знания о зимующей птице –снегире. Воспитывать бе-режное отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарь детей; развивать интерес к лепке.
VII. Работы родителей
Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи пти-цам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения. Дети приобрели первоначальные навыки корм-ления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.