Валентина Гладкова
Прогулка «Покормите птиц зимой»
Гладкова Валентина Владимировна, воспитатель.
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Радуга» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края.
ОО «Физическое развитие». Организация и проведение тематической прогулки (средняя группа).
Зимняя прогулка.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Дата проведения: 5 декабря 2018г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.
Образовательные и развивающие задачи:
Публикация «Прогулка „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
• уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
• поддерживать познавательные интересы к природе;
• совершенствовать навыки основных движений (бег, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
• Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;
• воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
• воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Методические приемы:
• - сюрпризный момент
• - беседа;
• - загадывание загадок;
• - дидактические и подвижные игры;
• - художественное слово
• - исследование (эксперемент);
Оборудование: ведерки, маски птиц (сороки, воробья, синицы, стаканчики с кормом для птиц, ленточки, запись пения птиц на телефоне, 3 конуса, мольберт, 6 магнитов, 6 картинок с изображением птиц (синицы, вороны, сороки, воробья, снегиря).
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о птицах;
- реализация проекта для мальчиков «Смастерим вместе с папой или дедушкой кормушку для птиц»
Ход прогулки
Художественное слово:
Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идем гулять зимой,
Нам не страшен холод злой.
- Когда мы так одеваемся? Зачем, почему?
- Правильно, зимой, когда холодно. Мы надеваем шубы, шапки, варежки, чтобы было теплее, чтоб мороз нас не заморозил. И действительно все признаки зимы на лицо, и холод и мороз и мы с вами одеты в шапки, теплые рукавицы.
- Послушайте, ребята, кто-то кричит? (запись голоса птиц).
Слышите, кто-то разговаривает? Кто это?
Дети: Птицы.
- А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.
- Правильно. Ребята отгадайте загадки про наших зимующих птиц (при каждом ответе воспитатель показывает карточку с птицей и прикрепляет на мольберт).
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Любит жить среди людей,
Наш веселый (Воробей).
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (Синица).
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Я по дереву стучу д-д-д, д-д-д,
Червячка достать хочу д-д-д, д-д-д.
- Кто это ребята? Дети: Дятел
На снегу уселись птицы
Грудка красная, горит.
Эти птицы. (Снегири)
- Ребята, давайте поиграем в игру: «Чего не стало?» ( Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 6 картинок с изображением птиц.)
На счет раз, два, три глазки затвори, дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, а насчет раз, два, три глазки отвори – дети открывают глаза и называют какой картинки не хватает. За правильный ответ дети хлопают в ладоши. (3 раза)
- Рассмотрите внешний вид птички – тело покрыто пухом, перьями, ведь зимой очень холодно. Все насекомые (жучки, паучки) попрятались, поэтому птицы прилетают поближе к людям в надежде, что их накормят.
– Мы повесили кормушки для птиц у нас на участке и ждем друзей птичек к нам на обед.
- А чем можно покормить птиц? Дети: семечками, крупой, хлебными крошками.
- Правильно, молодцы!
- Давайте покормим птиц. Что бы птички быстрее прилетели, мы расскажем стихотворение.
Художественное слово:
Ребенок: Птичка, птичка прилетай
И в кормушку залетай,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
(Воспитатель детям дает индивидуально каждому стаканчик с кормом, дети насыпают в кормушки).
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
П/игра «Птички в гнездышках»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «птички» распределяются в группы по 5-6 человек (сороки, воробьи, синицы) становятся во круг своего домика-гнездышка ориентира определенной птицы, взявшись за руки. После слов воспитателя: «Полетели, птички»(бубном стучит быстро) - дети бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками», а воспитатель в это время меняет местами ориентиры. По сигналу воспитателя (бубен звучит медленно) : «Летите, птички, в свои гнёздышки!» - «птички» улетают в «гнёзда» (дети должны быстро встать в круг своего домика и взяться за руки).
- Молодцы, все птицы нашли свои гнездышки правильно, никто не залетел в чужой домик и не попал под колеса автомобиля. (3 раза)
Исследовательская деятельность.
Дидактическая игра “Самое ветреное место»
- Птички вы любопытные и мы с вами найдем на нашем участке самое ветреное место (с помощью ленточек найти самое ветреное место).
- Ленточка от ветра будет развиваться, а в безветренную погоду будет в состоянии покоя, в обвисшем состоянии.
- Ребята, сложите в корзину ленточки и свои маски птичек.
Трудовая деятельность.
Коллективный труд по сбору опавших листьев, сухих палочек.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
- Сегодня мы будем убирать веточки, листочки на участке, поможем нашему дворнику Сергею Игоревичу. Чтоб участок наш был чистым. Возьмите ведерки и приступайте собирать. А я посмотрю, кто больше соберет. Весь мусор будем ссыпать в большое ведро дворника, которое он вынесет в мусорный бак.
- Молодцы, дворник за ваш труд приготовил вам сюрприз (сладости). Сергей Игоревич появляется с ведерком конфет. Благодарит детей за оказанную помощь.
Рефлексия.
- О каких птицах мы говорили? ( о зимующих: сороке, воробье, снегире, синице, дятле, вороне)
- Каким образом мы заботились о птицах? Каким кормом мы их кормили?
(мы насыпали в кормушки-стололовые крупы, хлебные крошки)
- Каким способом и чем мы определяли силу ветра? (при помощи ленточек)
- Что вам больше всего понравилось?