Светлана Шутенкова
Акция «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года.
Задачи:
• Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, скворечник, скворец,
• проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой;
• Развивать умение сравнивать разных птиц.
• Развивать мелкую моторику рук, через раскрашивание птиц в пределах контура.
Предварительная работа.
Публикация «Акция „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
– Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
– Рассматривание иллюстраций.
– Заучивание стихов, загадок о птицах.
– Изготовление кормушек.
Ход.
I Организационный момент.
- Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
II Беседа.
- Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
– Зима.
- Что вы видите за окном?
- Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
– Какие птицы остались у нас на зиму? (Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, снегирь, голубь) – выставляются картинки.
– Как мы назовем этих птиц? (Зимующие.)
III Игра «что умею делать».
- Давайте поиграем. Назовите, что умеют делать птицы. (Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм).
IV Игра «кто издает этот звук»?
- Угадайте, какая птица произносит такие звуки; найдите соответствующую картинку и повторите этот звук:
*Кар-кар! (Ворона.)
*Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей.)
*Ча-ча-ча! (Сорока.)
*Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)
*Синь-синь-синь! (Синица.)
V Физминутка.
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)
VI Прослушивание стихотворения.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- О чем это стихотворение?
- О птицах, их надо кормить.
- Как мы помогаем зимой птицам?
- Кормим и делаем кормушки.
- А из чего мы делаем кормушки?
- Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
VII Раскрашивание.
- Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
VIII Игра «Превратись в птичку».
-А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
-Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу раз, два, три птичка в гнездышко лети!
- Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
IX Итог:
А на прогулке мы повесим скворечник. И не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?.
Кого угостим сальцем?.
А кому дадим семечек?., зернышек?.