Гулида Матисманова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши зелёные друзья»
Тема : «Наши зелёные друзья»
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними.
Задачи: образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части, пополнять словарный запас детей.
развивающие : развивать интерес к комнатным растениям, развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей представление об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, коммуникативное.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; рассматривание иллюстраций на тему"Комнатные растения"; беседы и чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход. Воспитатель : Здравствуйте дети, сегодня у нас очень интересное занятие. Хочу прочитать вам загадку, если отгадаете то вы поймёте о чём будет наша сегоднешняя тема.
1. Без рук, без ног. но двигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (растение)
Дети : растение
Воспитатель:молодцы ребята.
Воспитатель. Ребята, а вы уже догодались о чём мы будем говорить на этом занятий?
Дети. Да про комнатные растения.
Воспитатель: Вспомните, какие вы комнатные растения вы знаете? (дети говорят названия).
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите пожалуйста для чего нужны нам растения в помещениях?
Дети : для красоты.
Воспитатель: да ребята растения нужны для красоты, а главная их задача, они очищают нам воздух, вырабатывает кислород это- чистый воздух которым мы дышим. Довайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Дети садитесь на ковёр полукругом. Начинаем дышать носом, вздыхает ртом и несколько раз.
Дидактическая игра " Чем отличаются?"
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, чем они отличаются друг от друга (На столе 4 вида цветов) .Почему? (ответы детей)
- Правильно! Эти цветы отличаются листьями, строением.
А чем похожи?
Дети: все растения дышат, живут,растут.
Воспитатель. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему?
Дети. Они растут, дышат, пьют, двигаются.
- Как растение двигается? (поворачивается к свету).
-к Как дышит растение? (через листья, корни).
Как питается? (корнями).
Воспитатель. Когда мы поливаем землю в горшочке, корешок впитывает воду, и она поднимается по стеблю к листьям и цветам. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
Воспитатель: как мы должны ухаживать?
Дети : поливать, удобрять.
Воспитатель : Правильно, лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота.
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями.
Дети. Поливаем, рыхлим землю, протираем листочки.
Воспитатель. Давайте подойдём к столам с цветами и будем за ними ухаживать.
Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с крупных, гладких листьев? (влажную тряпочку). А как мы это будем делать?.
Дети. Кладём на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель. Показываю растение Хлорофитум.
- Как мы будем убирать пыль с листочков?
- Опрыскивать, потому что у него узкие листья, протирать тряпочкой трудно. .
Воспитатель. Показываю цветок Фиалку.
-Как будем протирать листья у Фиалки? (ответы детей).
- Правильно, мягкие листья Фиалки нельзя ни протирать, ни опрыскивать. С них будем удалять пыль мягкой кисточкой, т. к. листья Фиалки боятся воды. Они могут загнить.
Поливать нужно через поддон.
Воспитатель. Давайте, вспомним, как нужно рыхлить землю?.Дети. Аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель. Для чего нужно рыхлить землю?.
Дети. Чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли растения.
Воспитатель. А как правильно поливать растения?
Дети. Носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемногу, ждать пока вода впитается.
Дети с воспитателем вместе стали поливать, протирать, рыхлить и ухаживать.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы так хорошо потрудились.
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите, пожалуйста, на растение, изображённое на доске, красные цветы. А если вам было скучно - зеленый. Дети все прикрепили красные цветы.