Марина Шкерина
Познавательный среднесрочный проект «Золотая осень» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный среднесрочный проект для детей 6-7 лет.
Тема: «Золотая осень»(подготовительная)
Вид проекта: познавательно-информационный, среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: Сентябрь
Публикация «Познавательный среднесрочный проект „Золотая осень“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность: Многие великие педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ;
Изучение методической литературы.
Основной этап
План мероприятий по реализации проекта:
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Дары осени»
«Приметы осени»
Беседы:
«Приметы осени»
«Осенний лес»
«Почему деревья осенью сбрасывают листья»
Наблюдения:
За солнцем
За небом
За сезонными изменениями
За погодой
Ситуативная беседа:
«Почему я люблю или не люблю осень?»
Д/и: «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие
Рассматривание картин об осени.
Заучивание стихов об осени (В. Степанов «Осень», М. Ходякова «Осень»)
Словесные игры:
«Осень в лесу», «Один – много», «подбери действие».
Чтение художественной литературы:
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
А. Ерикеев «Наступила осень»
Социально–коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Трудовая деятельность:
-сбор природного материала на прогулке (листочков, палочек)
-уборка опавшей листвы.
-уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.
Беседы по ОБЖ:
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины».
Лепка: «Осеннее дерево», «Овощная корзинка».
Аппликация: Аппликация из осенних листьев», «Осенний ковёр».
Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».
Развлечение: «Осенний праздник!»
Физическое развитие
Беседы: «Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры: У медведя в бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок».
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:
1. работы детей на тему «Осень».
2. выставка совместных работ «Дары осени».
3. Осенний утренник.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. - М. Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208 с., перераб и доп.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:6-7 лет. -2-е изд. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-320 с.
4. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачёва. - Волгоград: Учитель, 2016.-244с.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-112с.
6. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64 с.
7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. -2-еизд., испр. И доп. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-72 с.
8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. - 2-е изд., испр. И доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-160 с.
Интернет – источники:
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/09/30/zagadki-pro-osen
https://mishka-knizhka.ru/podborki/skazki-i-rasskazy-ob-oseni/
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/20
https://folkmir.ru/poslovitsy-i-pogovorki-pro-osen