Наида Асланова
Познавательный проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать
Проект «Земля – наш общий дом»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Характер проекта : познавательный, поисково-исследовательский, творческий.
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По времени: краткосрочный (1 неделя, с 27.04.2020г. - 30.04.2020г.)
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Публикация «Познавательный проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта :
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта :
Дети:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
-Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
-Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
Воспитатели:
- Разработка конспектов, подбор дидактического и мультимедийного материала, разработка методических рекомендаций для родителей.
- Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.
Ожидаемый результат:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;
-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Земля - наш общий дом»;
- подбор литературных произведений Земля – наш общий дом» : М. Зощенко. «Великие путешественники», И. Соколов-Микитов. «Соль земли»,
В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»
- рассматривание серии картин «Береги природу»
-просмотр научных фильмов и презентаций «Зачем беречь природу?»
2 этап.
Совместная деятельность с детьми:
Чтение художественной литературы по теме «Земля – наш общий дом» :
В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Ворбьишкина весна», А. Плещеев «Уж тает снег…», К. Ушинский «Утренние лучи», В. Снегирев «Скворец», В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», Г. Снегирев «Про птиц».
Экологические сказки: «Экологические сказки о воде», «Экологические сказки о грибах»
Разучивание стихов: В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль»
Дидактические игры по экологии: «Четвёртый лишний», «Вершки – корешки», «Я знаю», «Береги природу», «Птица, рыба, зверь», «Земля, вода, воздух», «Летает, плавает, бегает»
Беседы: «Наша кормилица - Земля», «Вода и её превращения», Наша «Красная Книга», «Земля - наш общий дом», «Что мы знаем о птицах», «Земля – живая планета», «Земля – наш космический дом» и др.
Правила поведения в природных местах отдыха.
Заучивание пословиц и поговорок о земле
Пальчиковая гимнастика: «Наш дом родной, наш общий дом»
Прослушивание песни: «Пусть всегда будет солнце», «Звуки природы»
Сотрудничество с семьё й:
Консультации: «Прогулка в природу - основа здоровья ребёнка»
«Учите ребёнка познавать природу»
3этап.
Итоговое мероприятие:
Творческая выставка детских работ «Земля - наш общий дом».