Сауляк Светлана Юрьевна
Познавательный проект «Волшебная осень» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор: Сауляк Светлана Юрьевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №454 г. Екатеринбург
Вид проекта : познавательный проект для детей 3-4лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Познавательный проект „Волшебная осень“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: 1. Познавательное развитие : Осень — это время существенных изменений в природе. Познакомить детей с этими изменениями через обсуждение, наблюдение и изобразительную деятельность позволяет развивать их познавательный интерес и исследовательские навыки. Такой опыт поможет детям лучше понимать окружающий мир и сформировать базовые экологические представления.
2. Закрепление знаний об окружающей среде: В возрасте 3 лет у детей активно развивается восприятие мира вокруг. Проект "Осень" помогает детям осознать изменение времени года, а также разнообразие природных явлений, что является основой экологического воспитания.
3. Развитие творческих способностей: Изобразительная деятельность играет ключевую роль в развитии творческих навыков детей. Используя различные техники рисования и создание поделок, малышам предоставляется возможность выразить свои эмоции и мысли, что важно для их эмоционального и творческого развития.
4. Социальные навыки: Проект включает в себя групповые занятия и коллективные выставки, что способствует формированию у детей социальных навыков, таких как сотрудничество, умение работать в команде и ценность совместного творчества.
5. Эмоциональное обогащение: Осень — это не только изменения в природе, но и яркие эмоции и настроения, связанные с этим временем года. Создание осенних композиций и участие в праздниках развивает у детей положительный эмоциональный фон, формируя интерес и уважение к природе.
6. Системный подход: Проект предполагает комплексный подход к обучению через интеграцию различных видов деятельности: разговоров, наблюдений, рисования и игр. Это формирует у детей целостное восприятие темы и помогает им связывать теоретические знания с практическими навыками.
Таким образом, проект "Осень" является актуальным и значимым ввод в мир природных изменений и изобразительной деятельности для детей, что способствует их всестороннему развитию. Проект на тему "Осень" для детей 3 лет
Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе и развить их навыки в изобразительной деятельности через различные творческие задания.
Задача: 1. Познакомить детей с признаками осени, её цветами, формами и звуками.
2. Развить мелкую моторику рук и творческие способности через изобразительную деятельность.
3. Создать положительный эмоциональный фон и желание исследовать окружающий мир.
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
Оформление пространства: Создание уголка, посвящённого осени, с изображениями осенних пейзажей, листьями, плодами и освещением темы в группе.
Подбор материалов: Сбор и подготовка необходимого раздаточного материала, красок, бумаги, фруктов и овощей, а также оборудования для создания поделок.
2 этап.
Вводный этап –
Обсуждение темы: Введение детей в тему осени через рассказы и обсуждение, подготовка к наблюдению изменений в природе.
Ознакомление с целями и задачами: Сообщение детям, что они будут исследовать природу осени и создавать свои поделки.
3 этап.
Основной этап – реализация проекта
4 этап.
Заключительный этап –
Оценка результатов: Обсуждение того, что дети узнали и чему научились. Выставка работ: Организация общей выставки с работами детей, приглашение родителей и других групп. –
Обратная связь: Сбор отзывов от детей о проекте, что им понравилось, что они запомнили.
5 этап.
Рефлексия
Анализ успешности проекта, освоенных навыков и методов. –
Планирование будущих мероприятий: Разработка новых идей на основе полученного опыта, чтобы продолжить исследование природы и иных изменений.
Предварительная работа:
Краткосрочный проект «Урожай собирай»
План занятий
День 1: "Осенние цвета"
- Цель: Познакомить детей с цветами осени.
- Обсуждение цветов, которые можно увидеть осенью (желтый, оранжевый, красный, коричневый).
- Изобразительная деятельность:
Раздаточный материал – листы бумаги с изображением скелета дерева, кисть пони №10, гуашь жёлтого, красного цвета. Дети приёмом примакивания, рисуют листья на деревьях, летящие листья и листья под деревом. Путем смешивания двух цветов желтый и красный получают оранжевый цвет. Знакомство с новыми понятиями слов и выражений: листопад и осенний ковер.
Итог: Выставка "Осенние деревья".
День 2: "Листопад"
Цель: Научить детей различать виды листьев и их формы.
Наблюдения на прогулке, как с деревьев облетает листва, закрепление выражения листопад, сбор различных осенних листьев. Обсуждение их форм и размеров. Составление осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Разучивание стихотворения, добавляя к нему движения:
Листья падают, летят.
И шуршат и шелестят,
В капюшонах застревают и в карманах у ребят,
Дети листья собирают и в букеты составляют,
Мамам отнесут букеты, теплой осени приветы
Аппликация коллективная обрывная "Осенний листопад" (И. А. Лыкова)
Раздаточный материал: листы цветной бумаги коричневого цвета, лисья, вырезанные из цветной бумаги (Желтые, красные и оранжевые, обрезки цветной бумаги для осеннего ковра, клей ПВА, кисточки. На ватмане изображен скелет дерева.
Итог: коллективная работа «Листопад»
День 3: "Дары осени"
- Цель: Познакомить детей с дарами осени. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух, трёх частей
рассуждение, что дары осени это не только овощи и фрукты, но и грибы. Можно принести настоящие грибы для знакомства, можно использовать муляжи и картинки или фото. Беседа о грибах.
Отгадывание загадок про грибы. Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек»
Лепка: .«Грибочки на пенёчке» (И. А. Лыкова) Разбираем, что гриб состоит из ножки и шляпки, рассуждаем, что опята растут большими дружными семьями
- Итоги: коллективная работа «Грибы на пенечке»
День 4: "Осенние животные"
- Цель: Познакомить детей с животными, которые появляются осенью (лисицы, ёжики). Учить изображать грибы гуашевыми красками, изображая овалы. Продолжать учить рвать бумагу надрывая ее не до конца.
Пальчиковая игра: «бежала лесочком лиса с кузовочком»
Рассказ о животных, как они готовятся к зиме. Чтение стихотворений об осени и животных.
Рисование, с элементами аппликации. Рисуем гриб для ежика – Ножка овал и шляпка- овал, закрываем его травкой (полоса зеленой надорванной бумаги)
Итоги: Выставка "Грибочки для ёжика".
День 5: Осенний праздник «Осень чудная пора»
Цель: Закрепить знания об осени через игру и творчество.
Игра "Угадай, что за звук?" — дети слушают звуки осени (шум листьев, дождь) и угадывают, что это.
Подвижная игра «Погуляем», «Лисичка и зайчата»
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся различать осенние цвета и формы листьев, познакомятся с природной красотой осени.
- Разовьют мелкую моторику и творческие способности через практическую изобразительную деятельность.
- Получат массу положительных эмоций от времени года и научатся работать в коллективе.
Заключение
Проект "Осень" станет увлекательным и познавательным опытом для детей 3 лет, способствуя развитию их интереса к природе и искусству. Каждый день будет подарком осенних эмоций, открывающим перед ними новую страницу в их маленьком мире.