МААМ-картинки

Познавательный проект «Волшебная осень» для детей младшего дошкольного возраста (2 фото)

Сауляк Светлана Юрьевна
Познавательный проект «Волшебная осень» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Автор: Сауляк Светлана Юрьевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №454 г. Екатеринбург

Вид проекта : познавательный проект для детей 3-4лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Познавательный проект „Волшебная осень“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: 1. Познавательное развитие : Осень — это время существенных изменений в природе. Познакомить детей с этими изменениями через обсуждение, наблюдение и изобразительную деятельность позволяет развивать их познавательный интерес и исследовательские навыки. Такой опыт поможет детям лучше понимать окружающий мир и сформировать базовые экологические представления.

2. Закрепление знаний об окружающей среде: В возрасте 3 лет у детей активно развивается восприятие мира вокруг. Проект "Осень" помогает детям осознать изменение времени года, а также разнообразие природных явлений, что является основой экологического воспитания.

3. Развитие творческих способностей: Изобразительная деятельность играет ключевую роль в развитии творческих навыков детей. Используя различные техники рисования и создание поделок, малышам предоставляется возможность выразить свои эмоции и мысли, что важно для их эмоционального и творческого развития.

4. Социальные навыки: Проект включает в себя групповые занятия и коллективные выставки, что способствует формированию у детей социальных навыков, таких как сотрудничество, умение работать в команде и ценность совместного творчества.

5. Эмоциональное обогащение: Осень — это не только изменения в природе, но и яркие эмоции и настроения, связанные с этим временем года. Создание осенних композиций и участие в праздниках развивает у детей положительный эмоциональный фон, формируя интерес и уважение к природе.

6. Системный подход: Проект предполагает комплексный подход к обучению через интеграцию различных видов деятельности: разговоров, наблюдений, рисования и игр. Это формирует у детей целостное восприятие темы и помогает им связывать теоретические знания с практическими навыками.

Таким образом, проект "Осень" является актуальным и значимым ввод в мир природных изменений и изобразительной деятельности для детей, что способствует их всестороннему развитию. Проект на тему "Осень" для детей 3 лет

Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе и развить их навыки в изобразительной деятельности через различные творческие задания.

Задача: 1. Познакомить детей с признаками осени, её цветами, формами и звуками.

2. Развить мелкую моторику рук и творческие способности через изобразительную деятельность.

3. Создать положительный эмоциональный фон и желание исследовать окружающий мир.

Этапы:

1 этап. Подготовительный.

Оформление пространства: Создание уголка, посвящённого осени, с изображениями осенних пейзажей, листьями, плодами и освещением темы в группе.

Подбор материалов: Сбор и подготовка необходимого раздаточного материала, красок, бумаги, фруктов и овощей, а также оборудования для создания поделок.

2 этап.

Вводный этап –

Обсуждение темы: Введение детей в тему осени через рассказы и обсуждение, подготовка к наблюдению изменений в природе.

Ознакомление с целями и задачами: Сообщение детям, что они будут исследовать природу осени и создавать свои поделки.

3 этап.

Основной этап – реализация проекта

4 этап.

Заключительный этап –

Оценка результатов: Обсуждение того, что дети узнали и чему научились. Выставка работ: Организация общей выставки с работами детей, приглашение родителей и других групп. –

Обратная связь: Сбор отзывов от детей о проекте, что им понравилось, что они запомнили.

5 этап.

Рефлексия

Анализ успешности проекта, освоенных навыков и методов. –

Планирование будущих мероприятий: Разработка новых идей на основе полученного опыта, чтобы продолжить исследование природы и иных изменений.

Предварительная работа:

Краткосрочный проект «Урожай собирай»

План занятий

День 1: "Осенние цвета"

- Цель: Познакомить детей с цветами осени.

- Обсуждение цветов, которые можно увидеть осенью (желтый, оранжевый, красный, коричневый).

- Изобразительная деятельность:

Раздаточный материал – листы бумаги с изображением скелета дерева, кисть пони №10, гуашь жёлтого, красного цвета. Дети приёмом примакивания, рисуют листья на деревьях, летящие листья и листья под деревом. Путем смешивания двух цветов желтый и красный получают оранжевый цвет. Знакомство с новыми понятиями слов и выражений: листопад и осенний ковер.

Итог: Выставка "Осенние деревья".

День 2: "Листопад"

Цель: Научить детей различать виды листьев и их формы.

Наблюдения на прогулке, как с деревьев облетает листва, закрепление выражения листопад, сбор различных осенних листьев. Обсуждение их форм и размеров. Составление осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Разучивание стихотворения, добавляя к нему движения:

Листья падают, летят.

И шуршат и шелестят,

В капюшонах застревают и в карманах у ребят,

Дети листья собирают и в букеты составляют,

Мамам отнесут букеты, теплой осени приветы

Аппликация коллективная обрывная "Осенний листопад" (И. А. Лыкова)

Раздаточный материал: листы цветной бумаги коричневого цвета, лисья, вырезанные из цветной бумаги (Желтые, красные и оранжевые, обрезки цветной бумаги для осеннего ковра, клей ПВА, кисточки. На ватмане изображен скелет дерева.

Итог: коллективная работа «Листопад»

День 3: "Дары осени"

- Цель: Познакомить детей с дарами осени. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух, трёх частей

рассуждение, что дары осени это не только овощи и фрукты, но и грибы. Можно принести настоящие грибы для знакомства, можно использовать муляжи и картинки или фото. Беседа о грибах.

Отгадывание загадок про грибы. Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек»

Лепка: .«Грибочки на пенёчке» (И. А. Лыкова) Разбираем, что гриб состоит из ножки и шляпки, рассуждаем, что опята растут большими дружными семьями

- Итоги: коллективная работа «Грибы на пенечке»

День 4: "Осенние животные"

- Цель: Познакомить детей с животными, которые появляются осенью (лисицы, ёжики). Учить изображать грибы гуашевыми красками, изображая овалы. Продолжать учить рвать бумагу надрывая ее не до конца.

Пальчиковая игра: «бежала лесочком лиса с кузовочком»

Рассказ о животных, как они готовятся к зиме. Чтение стихотворений об осени и животных.

Рисование, с элементами аппликации. Рисуем гриб для ежика – Ножка овал и шляпка- овал, закрываем его травкой (полоса зеленой надорванной бумаги)

Итоги: Выставка "Грибочки для ёжика".

День 5: Осенний праздник «Осень чудная пора»

Цель: Закрепить знания об осени через игру и творчество.

Игра "Угадай, что за звук?" — дети слушают звуки осени (шум листьев, дождь) и угадывают, что это.

Подвижная игра «Погуляем», «Лисичка и зайчата»

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся различать осенние цвета и формы листьев, познакомятся с природной красотой осени.

- Разовьют мелкую моторику и творческие способности через практическую изобразительную деятельность.

- Получат массу положительных эмоций от времени года и научатся работать в коллективе.

Заключение

Проект "Осень" станет увлекательным и познавательным опытом для детей 3 лет, способствуя развитию их интереса к природе и искусству. Каждый день будет подарком осенних эмоций, открывающим перед ними новую страницу в их маленьком мире.

Познавательный проект «Волшебная осень» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Волшебная осень»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возрастаМногофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возраста Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение.

Нестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаНестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, привитие основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Волшебная осень» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 16:55
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Волшебная осень» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сауляк Светлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД