МААМ-картинки

Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы

светлана рулёва
Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Разработала

Воспитатель МБДОУ № 147

Рулева Светлана Владиславовна

«Весна пришла — на все пошла»весной все быстро зеленеет и просыпается. Оживают цветы, деревья, прилетают птицы и начинают активничать другие животные. А также у взрослых начинает работа на клумбах, а детвора выбегает во двор поиграть после долгой зимы.

Паспорт проекта

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатели группы.

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг

Публикация «Познавательный проект „Весна шагает по планете“ для детей старшей группы» размещена в разделах

темы наступления весны.

Структура проекта : проект разбивается на две темы:

«Изменения в природе» и «А чем поют птицы?».

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий,

по времени проведения: среднесрочный

Сроки проведения: с 01 марта 2021г по 31 мая 2021г. (длительность 3 месяца)

Актуальность проекта

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

Проект «Весна шагает по Земле» направлен на включение детей в активную творческую деятельность.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи данного проекта :

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края;

- расширить словарный запас детей по теме весна;

- активизировать совместную детско-родительскую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны;

- дети научатся ценить и беречь природу;

- дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной;

- приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Методы проекта :

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, презентации.

Словесные : беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

Работа с родителями:

1. Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.

2. Творческая деятельность детей и родителей по созданию работы для участия в выставке.

3. Создание скворечников для птиц.

4. Акция «Каждому скворцу по дворцу»

Продукт проектной деятельности :

- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»

- альбом для рассматривания «Весна», «Птицы родного края»

- фотоколлаж «Интересная весна»

Акция «Каждому скворцу по дворцу»

Продукт проектной деятельности :

- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»

- альбом для рассматривания «Весна», «Птицы родного края»

- поделки родителей совместно с детьми «Скворечники для птиц»

- фотоколлаж «Интересная весна»

Этапы проекта :

1. Организационно-подготовительный

2. Основной (практический)

3. Заключительный

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Детям предлагаются обсудить вопросы:

- Чем отличается весна от других времен года?

- Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных?

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

1. Социально-коммуникативное развитие

С/ игры: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

ЗОЖ: Беседы - обсуждения:

1.«Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

2.«Как обезопасить себя от весенних опасностей».

2. Позновательное развитие

Беседы: «Как нужно одеваться весной, «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д., «Зачем нужны птицам гнезда? «Из чего сделаны гнезда?» «Первые вестники весны».

Викторина «Берегите лес, он источник всех чудес!»

Экспериментирование: «Распускание веточек», «Посадим картошку»

3. Речевое развитие

Придумывание сказок и загадок о весне;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел».

Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».

Заучивание стихотворения

«Зима не даром злится».

«Знатоки птиц»

викторина

Пересказ

К. Д. Ушинского «Ласточка».

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны. изучение энциклопедий, чтение произведений: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Первые вестники весны», «Солнышко нарядись, красное покажись!», «Птенцы в гнезде», «Нарисуй картину про весну».

Лепка: пластинография «Каждому скворцу по дворцу»,

«И расцвел подснежник»,

Аппликация «Птичьи домики», «Расцвели любимые цветы», «Первые листочки»

5. Физическое развитие

Под / игры: «Мы веселые ребята…», «Ручеек», «Горелки», «Весна - красна на чем пришла…», «Хоровод в лесу», «Филин и пташка», «Перелет птиц», «Пчелка и ласточка», «Коршун», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Птицы, гнезда, птенцы», «Лягушки и цапли».

Ритмические физ. минутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Капель», «Десять птичек – стайка»

Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Угадай птицу», «Бывает – не бывает», «Парочки», «Найди дерево по семенам»,

«Чей домик?», «4-й лишний», «Разрезные картинки».

«Знатоки леса», «В гости к лесовичку», «Путешествие в весенний лес», Живая – неживая», «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Сбор иллюстраций, картинок. Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

Создание выставки: «Скворечники для птиц».

Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной».

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период

Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

ФОТООТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

3 этап Итоговый

• Итоговое ОД - «Весна шагает по планете» Выставка детского творчества

«Весна глазами детей»

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

1 этап: Организационно- подготовительный.

2 этап: Практический.

1. Позновательное развитие.

НОД «Весна шагает по планете», «Водные ресурсы Земли».

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Посадка лука», «Посадка овса».(Наблюдение за ростом лука, овса. Рассматривание моделей-карточек «Что нужно для посадки и роста растений)

2. Речевое развитие.

НОД «Рассматривание картины «Грачи прилетели» А. Саврасов?», «Весна».

Заучивание стихотворения Г. Новицкая «Весна», И. Емельянов «Подснежник».

Загадывание загадок о весне.

Пословицы и приметы весны.

Чтение сказок и рассказов о весне.

А. Н. Толстой «Пришла весна»; М. М. Пришвин «Весенние миниатюры»; Н. С. Соколов -Микитов «Весна»; В. Сутеев «Весна», Л. Пестин «Скворец»; нар. сказка «Как весна зиму поборола».

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

НОД «Картинка к празднику 8 Марта»(ветка мимозы, «Ранняя весна».

Лепка.

НОД «Солнышко покажись»

Аппликация «Весенний букет».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Веснянка», «Заря-зарница», «Шустрые зайцы», «Краски»; «Лесовик и лебеди», «Весенняя капель».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Дидактические игры: «Парные картинки», «На что похоже», «Подбери пословицу», «Весна», «Черный ворон», «Живые барометры».

3 этап: Итоговый.

Выставка детского творчества «К нам весна пришла».

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана рулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД