светлана рулёва
Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Разработала
Воспитатель МБДОУ № 147
Рулева Светлана Владиславовна
«Весна пришла — на все пошла» — весной все быстро зеленеет и просыпается. Оживают цветы, деревья, прилетают птицы и начинают активничать другие животные. А также у взрослых начинает работа на клумбах, а детвора выбегает во двор поиграть после долгой зимы.
Паспорт проекта
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатели группы.
Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг
Публикация «Познавательный проект „Весна шагает по планете“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
темы наступления весны.
Структура проекта : проект разбивается на две темы:
«Изменения в природе» и «А чем поют птицы?».
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий,
по времени проведения: среднесрочный
Сроки проведения: с 01 марта 2021г по 31 мая 2021г. (длительность 3 месяца)
Актуальность проекта
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Проект «Весна шагает по Земле» направлен на включение детей в активную творческую деятельность.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи данного проекта :
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края;
- расширить словарный запас детей по теме весна;
- активизировать совместную детско-родительскую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны;
- дети научатся ценить и беречь природу;
- дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной;
- приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Методы проекта :
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, презентации.
Словесные : беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
Работа с родителями:
1. Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.
2. Творческая деятельность детей и родителей по созданию работы для участия в выставке.
3. Создание скворечников для птиц.
4. Акция «Каждому скворцу по дворцу»
Продукт проектной деятельности :
- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»
- альбом для рассматривания «Весна», «Птицы родного края»
- фотоколлаж «Интересная весна»
Акция «Каждому скворцу по дворцу»
Продукт проектной деятельности :
- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»
- альбом для рассматривания «Весна», «Птицы родного края»
- поделки родителей совместно с детьми «Скворечники для птиц»
- фотоколлаж «Интересная весна»
Этапы проекта :
1. Организационно-подготовительный
2. Основной (практический)
3. Заключительный
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Детям предлагаются обсудить вопросы:
- Чем отличается весна от других времен года?
- Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных?
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
1. Социально-коммуникативное развитие
С/ игры: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.
ЗОЖ: Беседы - обсуждения:
1.«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);
2.«Как обезопасить себя от весенних опасностей».
2. Позновательное развитие
Беседы: «Как нужно одеваться весной?», «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д., «Зачем нужны птицам гнезда? «Из чего сделаны гнезда?» «Первые вестники весны».
Викторина «Берегите лес, он источник всех чудес!»
Экспериментирование: «Распускание веточек», «Посадим картошку»
3. Речевое развитие
Придумывание сказок и загадок о весне;
Рассматривание иллюстраций на тему Весна;
Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел».
Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».
Заучивание стихотворения
«Зима не даром злится».
«Знатоки птиц»
викторина
Пересказ
К. Д. Ушинского «Ласточка».
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы:
Почему весной все хорошо растет?
С чем можно сравнить весну?
Какими словами можно сказать о весне?
Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны. изучение энциклопедий, чтение произведений: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Первые вестники весны», «Солнышко нарядись, красное покажись!», «Птенцы в гнезде», «Нарисуй картину про весну».
Лепка: пластинография «Каждому скворцу по дворцу»,
«И расцвел подснежник»,
Аппликация «Птичьи домики», «Расцвели любимые цветы», «Первые листочки»
5. Физическое развитие
Под / игры: «Мы веселые ребята…», «Ручеек», «Горелки», «Весна - красна на чем пришла…», «Хоровод в лесу», «Филин и пташка», «Перелет птиц», «Пчелка и ласточка», «Коршун», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Птицы, гнезда, птенцы», «Лягушки и цапли».
Ритмические физ. минутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».
Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Капель», «Десять птичек – стайка»
Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Угадай птицу», «Бывает – не бывает», «Парочки», «Найди дерево по семенам»,
«Чей домик?», «4-й лишний», «Разрезные картинки».
«Знатоки леса», «В гости к лесовичку», «Путешествие в весенний лес», Живая – неживая», «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».
Сбор иллюстраций, картинок. Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».
Создание выставки: «Скворечники для птиц».
Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной».
Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период
Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.
Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.
Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.
Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
ФОТООТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
3 этап Итоговый
• Итоговое ОД - «Весна шагает по планете» Выставка детского творчества
«Весна глазами детей»
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
1 этап: Организационно- подготовительный.
2 этап: Практический.
1. Позновательное развитие.
НОД «Весна шагает по планете», «Водные ресурсы Земли».
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Посадка лука», «Посадка овса».(Наблюдение за ростом лука, овса. Рассматривание моделей-карточек «Что нужно для посадки и роста растений)
2. Речевое развитие.
НОД «Рассматривание картины «Грачи прилетели» А. Саврасов?», «Весна».
Заучивание стихотворения Г. Новицкая «Весна», И. Емельянов «Подснежник».
Загадывание загадок о весне.
Пословицы и приметы весны.
Чтение сказок и рассказов о весне.
А. Н. Толстой «Пришла весна»; М. М. Пришвин «Весенние миниатюры»; Н. С. Соколов -Микитов «Весна»; В. Сутеев «Весна», Л. Пестин «Скворец»; нар. сказка «Как весна зиму поборола».
3. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
НОД «Картинка к празднику 8 Марта»(ветка мимозы, «Ранняя весна».
Лепка.
НОД «Солнышко покажись»
Аппликация «Весенний букет».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Веснянка», «Заря-зарница», «Шустрые зайцы», «Краски»; «Лесовик и лебеди», «Весенняя капель».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.
Дидактические игры: «Парные картинки», «На что похоже», «Подбери пословицу», «Весна», «Черный ворон», «Живые барометры».
3 этап: Итоговый.
Выставка детского творчества «К нам весна пришла».
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.