Сабурова Светлана
Познавательный проект в старшей группе «Любимые места любимого города» по теме «Нижний Новгород»
«Мира не узнаешь, не зная края своего».
М. Горький
Актуальность
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки в книжке, окружающей природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного города. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Любимые места любимого города“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Продукт проекта: макет «Нижегородская ярмарка»
Цель: расширение у детей знаний о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу;
- знакомить детей с достопримечательностями города, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности;
- вовлечь в процесс работы над проектом родителей.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедийной презентации «Достопримечательности Нижнего Новгорода», беседы об улицах города, памятниках, выставка рисунков «Мой любимый город».
Предполагаемый результат проекта:
- знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнился словарный запас;
- коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом;
- родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями;
- как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в Нижнем Новгороде»
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: январь-март.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Подбор наглядного, демонстрационного материала.
2. Подбор презентаций о Нижнем Новгороде.
3. Пополнение развивающей среды:
- книжный уголок: книги и иллюстрации «Всё о Нижнем Новгороде»;
- уголок творчества и рисования: трафареты Кремля, различные дома, башни, деревья.
II этап – основной
1. НОД
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», флэш-моб на тему «Правила дорожного движения», спортивное развлечение «День защитника отечества», физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!», «Мы военные».
Речевое и познавательное развитие: просмотр презентаций о достопримечательностях Нижнего Новгорода, знаменитых людях, в честь которых названы улицы нашего города.
Художественно-эстетическое развитие: коллективное моделирование «Улица нашего города», рисование на темы: «Город, к котором я хотел бы жить», «Мой родной Автозавод».
2. Совместная деятельность взрослых и детей:
- ситуативные беседы, беседы после просмотров презентаций о городе;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по теме проекта;
- чтение энциклопедической информации;
- игровая деятельность: дидактические, настольно-печатные, развивающие игры по теме проекта, внесение атрибутики в сюжетно-ролевые игры.
3. Самостоятельная деятельность в уголках развития.
4. Работа с родителями:
- знакомство родителей с темой проекта;
- совместно с родителями сделать макет «Нижегородская Ярмарка»;
- оформление стенгазеты «Мои любимые места, любимого города»;
- привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу».
III этап – заключительный
1. Коллективное моделирование «Нижегородская Ярмарка».
2. Стенгазета «Мои любимые места, любимого города».
3. Выставка рисунков «Мой любимый город».
Результаты выполненной работы:
1. У детей расширились представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах.
2. Родители с удовольствием принимали участие в сборе информации о нашем городе.