Сабурова Светлана
Познавательный проект в старшей группе «Любимые места любимого города» по теме «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мира не узнаешь, не зная края своего».
М. Горький
Актуальность
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки в книжке, окружающей природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного города. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Любимые места любимого города“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Продукт проекта: макет «Нижегородская ярмарка»
Цель: расширение у детей знаний о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу;
- знакомить детей с достопримечательностями города, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности;
- вовлечь в процесс работы над проектом родителей.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедийной презентации «Достопримечательности Нижнего Новгорода», беседы об улицах города, памятниках, выставка рисунков «Мой любимый город».
Предполагаемый результат проекта:
- знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнился словарный запас;
- коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом;
- родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями;
- как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в Нижнем Новгороде»
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: январь-март.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Подбор наглядного, демонстрационного материала.
2. Подбор презентаций о Нижнем Новгороде.
3. Пополнение развивающей среды:
- книжный уголок: книги и иллюстрации «Всё о Нижнем Новгороде»;
- уголок творчества и рисования: трафареты Кремля, различные дома, башни, деревья.
II этап – основной
1. НОД
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», флэш-моб на тему «Правила дорожного движения», спортивное развлечение «День защитника отечества», физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!», «Мы военные».
Речевое и познавательное развитие: просмотр презентаций о достопримечательностях Нижнего Новгорода, знаменитых людях, в честь которых названы улицы нашего города.
Художественно-эстетическое развитие: коллективное моделирование «Улица нашего города», рисование на темы: «Город, к котором я хотел бы жить», «Мой родной Автозавод».
2. Совместная деятельность взрослых и детей:
- ситуативные беседы, беседы после просмотров презентаций о городе;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по теме проекта;
- чтение энциклопедической информации;
- игровая деятельность: дидактические, настольно-печатные, развивающие игры по теме проекта, внесение атрибутики в сюжетно-ролевые игры.
3. Самостоятельная деятельность в уголках развития.
4. Работа с родителями:
- знакомство родителей с темой проекта;
- совместно с родителями сделать макет «Нижегородская Ярмарка»;
- оформление стенгазеты «Мои любимые места, любимого города»;
- привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу».
III этап – заключительный
1. Коллективное моделирование «Нижегородская Ярмарка».
2. Стенгазета «Мои любимые места, любимого города».
3. Выставка рисунков «Мой любимый город».
Результаты выполненной работы:
1. У детей расширились представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах.
2. Родители с удовольствием принимали участие в сборе информации о нашем городе.