Екатерина Новожилова
Познавательный проект в средней группе «Весёлый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации проекта : краткосрочный (в течении месяца).
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Весёлый Новый год“» размещена в разделах
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей — это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель проекта : расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи проекта :
• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
• создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• создание подарочных открыток детьми друг другу;
• оформление выставки на новогоднюю тематику;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- педагог, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап:
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
1. Беседы: «Пришла зима», «скоро Новый год», «Зимушка Зима», «Зимние забавы», «Когда зажигаются ёлки?», «Зачем наряжают ёлки?», «Опасные огоньки», «Новый год у ворот», «Новогодние костюмы», «Какой подарок ты хочешь на Новый год», «Родина Деда Мороза и Снегурочки».
2. Просмотр мультфильмов с детьми «Снеговик почтовик», «Когда зажигаются ёлки?», новогодние серии «Ну погоди!».
3. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Острожный снег», А. Яким «Первый снег», Г. Скрибицкая «Кто как зимует!», сказка «Снегурочка», «Два Мороза». Разучивание стихотворений: «Встали девочки в кружок», Т. Петухов «Снеговик». Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах.
4. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»).
5. Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберёт снежки», «Снежки», «Снежная Баба». «Ветерок».
6. Продуктивная деятельность: рисование: «Открытка моему другу (подруге, лепка «Новогодние шары», конструирование «3 Д – ёлка», конструирование из салфеток «Ёлка с новогодними шарами».
«Дед Мороз борода из ваты», коллективная работа: «Ёлочка лесная», гирлянда «Наши весёлые снеговики»,
7. Рассматривание репродукций: И. И. Шишкин «Зима в лесу», В. Юров «Зимняя сказка», М. А. Старов «Лесная сказка».
8. Сюжетно – ролевые игры: «Встречаем Новый год в семье», «Путешествие к Деду Морозу», «Нарядим ёлочку»
9. Дидактические игры: «Найди пару», «Длинный – короткий», «Что в мешке?», «Соберите ёлочные игрушки».
Заключительный этап:
1. Праздничное украшение группы и окон;
2. Выставка поделок «Ёлочка лесная»;
3. Новогодний утренник «Новогодние встречи у ёлки».