Татьяна Шишкина
Познавательный проект в подготовительной группе «Далёкий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Далёкий космос».
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность. У детей достаточно высок интерес к теме космоса, однако все знания размыты, не точны, сводятся к фантастическим образам, преобладают догадки. Поэтому, считаю необходимым систематизировать знания детей о космосе, дополнить их. Важно дать детям понимание происхождения комических явлений, связи с нашей повседневной жизнью; показать закономерности некоторых происходящих событий. Необходимо создать условия - в процессе бесед, чтения произведений, работе с дидактическим материалом – чтобы дети могли больше узнать о Солнечной системе, о людях, сумевших покорить космос, приоткрыть завесу чего-то тайного, неизведанного ранее. Важно научить детей отличать настоящих героев от фантастических, понимать, что такое настоящий героический поступок. Чтобы уже в детстве закладывалось понимание, что от человека зависит будущее его планеты.
Публикация «Познавательный проект в подготовительной группе „Далёкий космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемые результаты. Дети имеют представление о космических явлениях, знают основные планеты. Понимают зависимость космических явлений с повседневной жизнью. Знают известных космонавтов.
Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий.
По количеству – коллективный.
По срокам выполнения – краткосрочный.
По виду деятельности – познавательный.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи приоритетной области:
- уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, планетах;
- познакомить детей с этапами освоения космоса;
- познакомить детей с первым летчиком-космонавтом;
- дать детям понимание, почему люди отмечают День космонавтики.
Задачи ОО в интеграции.
«Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать любовь к своей планете;
- формировать понимание, что Земля – единственная планета, пригодная для жизни;
- показать важность роли человека в освоении космоса;
- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.
«Речевое развитие».
- обогащать и развивать словарный запас детей по теме космос, познакомить с произведениями художественной литературы;
- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;
- обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с темой космоса;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о планетах, звёздах.
«Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение детей приемам аппликации;
- закреплять умение скреплять детали между собой;
- формировать умение делать ровный фон;
- закреплять умение располагать объекты равномерно на листе; пользоваться кистью, красками, восковыми и цветными карандашами;
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- развивать конструкторские способности и умения;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- развивать музыкальное восприятие детей.
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе, космонавтах.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор загадок, стихов по теме проекта.
4. Подготовка консультаций для родителей “День космонавтики”.
5. Подбор иллюстраций, картинок, изображений людей, причастных к космосу.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о космосе.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Чтение художественной литературы детям.
4. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Создание продуктов изобразительного творчества.
6. Просмотр мультфильмов по теме проекта.
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
8. Прослушивание музыкальных композиций.
3этап
1. Изготовление детьми и родителями поделок на тему космос.
3. Выставка рисунков.
4. Викторина “Космос – далёкий и близкий”.
«Познавательное развитие»
- НОД: «Далёкий космос», «Моя планета - Земля».
- беседа «Что такое Солнце», «Почему наступает день, ночь», «Кто такой Ю. А. Гагарин», “Первая женщина-космонавт”, «Космонавтом стать хочу».
- рассматривание иллюстраций с изображением космоса, известных космонавтов, космической техники.
- дидактические игры “Что лишнее”, «Что изменилось», «Подбери число», «Послушай и отгадай», пазлы, разрезные картинки, лото.
- экспериментальная деятельность “Солнце и Земля”.
- конструирование “Строим аэродром”, “Ракета”, оригами “Ракета”.
«Художественно-эстетическое развитие»
- выставка художественной литературы.
- чтение детям художественной литературы (Е. П. Левитан “Малышам о звёздах и планетах”, Г. Сапгир “Звёздная карусель”; “Необыкновенные приключения Пети в космосе”, стихов по теме проекта.
- аппликация «Ракета».
- рисование «Космическое пространство».
- просмотр мультфильма “Тайна третьей планеты”.
- прослушивание музыкальных произведений Ю. Чичкова “Наш весёлый экипаж”, Барбарики “Круглая песня”, “Разукрасим все планеты”.
«Социально- коммуникативное развитие»
- сюжетно-ролевые игры «Мы - космонавты».
- беседа «я планету берегу, космосу я помогу».
«Речевое развитие».
- отгадывание загадок про космические объекты.
- составление рассказа по сюжетной картине «Космос».
- объяснение детям слов космической тематики (скафандр, шлем, приземление, взлёт и т. п.)
- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай” (1 звезда, 2 звезды и т. д.)
- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”
- пересказ текста «Что такое звёзды».
- разучивание наизусть стихов на тему проекта.
«Физическое развитие»
- подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик».
- пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».
- физкультминутки: «Я - ракета», «Созвездия», «Космодром», «Космонавт», «Космос».